Летать будет некому - 90 процентов пилотов Niki уже ушли в другие компании

Lauda Europe может отказаться от самолетов Airbus, если производитель не снизит цены при новом заказе

Группа Ryanair рассматривает возможность приобретения A320neo и A321neo для своей недавно созданной мальтийской компании Lauda Europe. “Но только в том случае, если Airbus представит подходящее предложение по хорошей цене”, – сказал Майкл О’Лири, генеральный директор группы в виртуальном интервью для World Travel Market (WTM) из Лондона.
Lauda Europe – это новая мальтийская дочерняя компания Ryanair Holdings Group, которая пришла на смену перевозчика  Lauda. Авиакомпания приняла на себя аэробусы A320-200 у Lauda и работает только в качестве технического оператора по формуле аренды с обслуживанием, то есть с экипажем и под кодом Ryanair “FR”.
“Я по-прежнему полон надежд и оптимизма, что мы можем заключить контракт с Airbus, но как договориться о цене? Однако проблема заключается в том, что Airbus должен соответствовать ценам Boeing, и если этого не произойдет, мы начнем полностью исключать Airbus из парка Lauda”, ​​- сказал Майкл О’Лири, генеральный директор Ryanair Group.

В настоящее время парк мальтийского авиаперевозчика состоит из 34 бывших в употреблении A320, полученных его предшественника. Это единственный оператор Airbus в группе Ryanair, в которую входят такие перевозчики, как Ryanair, Ryanair UK, Malta Air и Buzz, имеющий в парке только Boeing B737-800NG.

Приобретя Lauda, ​​Ryanair планировала использовать австрийского перевозчика в качестве рычага для переговоров с производителями самолетов о более выгодных ценах, отказавшись от своего имиджа как чистого оператора самолетов Boeing. По неофициальной информации, перевозчик может заказать до 100 самолетов A320neo и A321neo.

При этом отношения между главой Ryanair Майклом О’Лири и европейским производителем самолетов Airbus считаются крайне сложными. Несмотря на значительные стимулы со стороны Airbus, О’Лири всегда утверждал, что внедрение машин сторонних производителей будет слишком дорогостоящим и трудоемким. Однако теперь Airbus может передумать и немного снизить цены на самолеты, хотя бы потому, что будущее заказов неопределенно, а каждая новая продажа сегодня на вес золота.

Группа Ryanair эксплуатирует в общей сложности 603 самолета B737-800, а также один самолет B737-700, который используется для корпоративных чартеров. В свое время группа сделала заказ на 135 самолетов B737 MAX 8-200, и поставки планируется начать в следующем году после повторной сертификации семейства B737 MAX.

Семейство аэробусов A320neo

Семейство самолетов A320neo – это более экономичная версия A320ceo, потребляющая почти 15-20 процентов меньше топлива, что означает снижение выбросов СО2 примерно на 3800-4000 тонн в год на один самолет. Двигатели машины работают тише, а снижение эксплуатационных расходов означает, что она может преодолеть на 950 км (500 миль) дольше или перевозить на 2 тонны больше, чем раньше. Всего 110 лизинговых компаний и линий заказали 7 450 машин семейства A320neo (включая 3 960 единиц A320neo), что составляет около 60 процентов рыка узкофюзеляжных самолетов.

Андрей Бочкарев