Летающие автомобили: мечта стала реальностью

В Словакии в небо взмыл летающий автомобиль. Уникальное детище местных изобретателей совершило перелет из Нитры в Братиславу. Дистанция составила семьдесят километров, и автомобиль преодолел ее за 35 минут. Как и положено воздушному судну, прототип будущего автосамолета AirCar стартовал и приземлился в аэропортах.

Совершив посадку, самолет превратился в машину. Трансформация заняла три минуты. После этого автомобиль отправился в центр города, управляемый его создателями – Стефаном Клейном и Антоном Зайцем. Разработчики заявили, что предварительно AirCar совершил несколько десятков тестовых рейсов, налетав сорок часов.

Проект создан на основе предыдущей летающей машины Aeromobil, которую те же изобретатели разработали еще в 1995 году. Спустя 20 лет летающий автомобиль попал в аварию, но его спас раскрывшийся парашют.

Летающий автомобиль поднимается на высоту 2,5 километра и развивает скорость до 200 км/ч. На следующей модели планируется установить более мощный двигатель, который позволит воздушному судну разогнаться до 300 км/ч и преодолеть тысячу километров. Мотор работает на бензине.

Двигатель имеет пропеллер, который позволяет набирать нужную скорость. Воздушное судно оборудовано крыльями, которые быстро убираются на земле, после чего самолет становится похожим на обычный крупный автомобиль и легко перемещается по шоссе. Для безопасности предусмотрен парашют, который позволит машине благополучно приземлиться в случае возникновения проблем.

Проект создавался для личных путешествий и эксплуатации компаниями, которым необходимо перемещаться на сравнительно небольшие расстояния. Также AirCar будет работать как воздушное такси.

Недостатки AirCar

Среди неудобств легко выделить неспособность взлетать и приземляться без взлетно-посадочных полос. Это сильно ограничивает территорию маршрутов AirCar. Впрочем, автосамолет может садиться на грунтовые полосы, что дает шанс использовать самые маленькие аэродромы.

Но потенциальные пользователи заметили, что это несильно влияет на ситуацию, ведь в любом случае придется платить аэропортовые сборы и планировать путешествия, отталкиваясь от наличия аэродромов в городе. К сожалению, функция вертикального взлета и посадки в AirCar отсутствует, и пока не планируется ее вводить.

Бензиновый двигатель тоже к достоинствам отнести сложно. Современные воздушные суда потребляют меньше топлива, нежели автомобили.

На коротких рейсах протяженностью менее 1000 км авиакомпании тратят до 7 литров керосина на одного путешественника каждые сто километров. Что касается среднемагистральных маршрутов на дистанции до 3000 км, то расход топлива – менее 5 литров на одного человека.

Если же брать трансатлантические авиалайнеры, то на сто километров один путешественник будет «потреблять» 4,8 литра авиакеросина. Самые экономные перевозчики снижают расход до 3,7 литра. У автомобилей данные показатели часто бывают выше.

В остальном AirCar соответствует ожиданиям будущих пользователей. Мечта о летающем автомобиле уже стала реальностью, и осталось дождаться пока модель будет немного усовершенствована и поступит в массовое производство. А пока заказать небольшие частные самолеты для индивидуальных путешествий можно в компании AVIAV TM (Cofrance SARL), чтобы наслаждаться комфортными безопасными рейсами.