fbpx

Авиаперевозчики Страны Восходящего солнца, успех которых обеспечен низкими эксплуатационными расходами и большим количеством операций при максимально заполненных местах, задаются вопросом, как изменить способ зарабатывания денег. Некоторые предпочитают переходить только грузовые рейсы, другие надеются, что убедят потенциальных клиентов вернуться к массовым полетам, увеличив заботу об их безопасности и здоровье.

AirbusA320 авиакомпании Jetstar
AirbusA320 авиакомпании Jetstar

Тем не менее, раздаются голоса, что лоукостеры должны претерпеть глубокую трансформацию своего бизнеса, поскольку надежды на окончание спада и на возвращение спроса к прежнему уровню могут оказаться призрачными.

Разные идеи

Peach Aviation, компания, входящая в группу ANA Holdings, планирует возобновить обслуживание всех своих внутренних маршрутов до 19 июня после резкого сокращения сети, в то время как авиакомпания Jetstar Japan, являющаяся филиалом Japan Airlines, восстанавливает рейсы поэтапно. Оба перевозчика просят клиентов носить маски для лица, но они также предлагают другие идеи для предотвращения появления вирусных инфекций среди пассажиров. Jetstar не будет принимать бронирование средних мест. Japan Airlines применили ту же меру предосторожности, хотя ее представители говорят, что ограничение является временным и не может стать постоянным, если компания не решит отказаться от бизнес-модели бюджетного перевозчика.

Peach Aviation не предпринимает особых мер для обеспечения “безопасного расстояния”, заявляя, что самолеты в ее парке оснащены достаточно совершенными системами вентиляции и очистки воздуха.

Это сработает?

Эксперты в области авиации, ссылаясь на Japan Times, старейшую и крупнейшую англоязычную газету, издаваемую в Японии, говорят, что вышеописанные меры не сильно повлияют на ситуацию. Извлечь прибыль при нынешнем спросе на авиаперевозки в принципе невозможно. “Минимальный коэффициент заполнения, необходимый для получения прибыли низкобюджетным перевозчикам, составляет от 70 до 80 процентов в зависимости от маршрута”, – говорит Ясухито Цучия, старший аналитик Mitsubishi UFJ Morgan Stanley Securities. В настоящее время о таких результатах приходится только мечтать.

Более того, по данным авиакомпаний, количество внутренних рейсов, запланированных Jetstar Japan в июне, будет составлять всего 10 процентов от допандемического уровня, а количество рейсов Peach Aviation достигнет чуть более 30 процентов. Цучия предполагает, что возможный способ выживания для бюджетных авиакомпаний — это лучше координировать услуги с их материнскими компаниями, открывая маршруты, которые не обслуживаются традиционными перевозчиками.

На данный момент Jetstar Japan и Peach Aviation не сталкиваются с серьезными финансовыми проблемами, поскольку их материнские компании Japan Airlines и ANA располагают достаточными средствами для борьбы с текущим кризисом. По крайней мере, так говорят их представители. Вопрос в том, насколько долго хватит денег, поскольку до конца пандемия еще далеко. Восстановление может затянуться.

Грузовой культ

В целом, наблюдая за всеми авиакомпаниями в мире, создается впечатления, что они, похоже, увлеклись грузовыми рейсами. Время от времени мы сообщаем об очередных самолетах, переоборудованных для перевозки большего количества товаров. Этот способ заработать во времена беспрецедентного краха на рынке пассажироперевозок не обошли своим внимание и японские лоукостеры.

В июне авиакомпания Zipair Tokyo, полностью принадлежащая Japan Airlines, совершила первый исключительно грузовой рейс. Boeing 787 вылетел с базы перевозчика, расположенной в аэропорту Токио-Нарита, в Бангкок

“Бюджетные авиакомпании должны принять такие меры, как перевод некоторых своих услуг на грузовые рейсы”, – говорит Томохико Накамура, профессор Международного университета Кобе, эксперт в области авиационной промышленности. “Потребуется много времени, прежде чем спрос на пассажирские рейсы вернется на допандемический уровень. За это время бюджетные рейсы уже могут войти в историю”, – заключает ученый.

Андрей Бочкарев