Lufthansa не оставляет надежды получить контроль над Alitalia

Boeing 777200ER Alitalia для рейсов в США
У итальянцев появился новый план относительно своего национального перевозчика, обанкротившейся Alitalia, которая будет создана на базе Alitalia Cityliner с помощью немецкой авиакомпании Lufthansa.  В конце января Европейский Союз дал понять, что новая Alitalia не может быть видоизмененной старой.
Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса
Самолет Alitalia в аэропорту Мальпенса

Таким образом, недавно созданная ITA Italia Trasporto Aereo не станет владельцем бренда Alitalia, как планировалось изначально. Поэтому новый план для перевозчика уже разрабатывается в Риме как альтернатива ITA Italia Trasporto Aereo. Он должен соответствовать условиям Европейской комиссии и, прежде всего, сохранять Alitalia как широко известную национальную авиакомпанию.

Новое правительство Марио Драги следует примеру Швейцарии. После закрытия Swissair в 2002 году Швейцария запустила новую национальную авиакомпанию с миллиардами государственных денег,  на базе региональной дочерней компании Crossair. Новая авиакомпания, основанная на Alitalia Cityliner, теперь будет создаваться  в Италии.
Cityliner возьмет на себя управление самолетами, недвижимостью, сотрудниками, брендом, рейсами и техническим обслуживанием Alitalia и даже программой для часто летающих пассажиров Mille Miglia. Затем, на втором этапе, региональная авиакомпания будет продана Министерству экономики и финансов. Это позволило бы старой авиакомпании выплатить ссуды, полученные от государства. Третий шаг предполагает продажу Alitalia ее  стратегическому инвестору – Lufthansa.
Немецкая авиакомпания неоднократно проявляла интерес к приобретению итальянского национального перевозчика. Год назад Lufthansa предложила наладить сотрудничество с Alitalia. Эти две организации могут координировать свои планы полетов, продавать и запускать код-шеринговые рейсы.  “В четырех существующих хабах: Франкфурте, Мюнхене, Вене и Цюрихе   нельзя расширяться бесконечно. Вот почему нам нужен пятый узел – в южной Европе”, – сказал год назад Йорг Эберхарт, генеральный директор авиакомпании Lufthansa Air Dolomiti. Теперь предстоит реорганизация Alitalia, что всегда было условием для немецкого перевозчика.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM