Профсоюз немецких пилотов Vereinigung Cockpit (VC) объявил, что его члены, работающие на Lufthansa, отклонили предложение о заработной плате, представленное правлением перевозчика, тем самым проложив путь к потенциальной забастовке, которая может произойти в любое время, если не будет достигнуто удовлетворительное соглашение.В прошлом месяце пилоты Lufthansa подавляющим большинством проголосовали за забастовку. 97,6 процента пилотов, связанных с профсоюзом Vereinigung Cockpit, поддержали забастовку. В Lufthansa надеялись, что последнее предложение, представленное профсоюзным деятелям в четверг утром, положит конец давнему спору о заработной плате, которая во время пандемии COVID-19 была снижена и не вернулась в прежнее состояние, несмотря на неоднократные заверения руководства Lufthansa в том, что это будет сделано.
По словам представителя профсоюза VC, хотя последнее предложение Lufthansa является “шагом в правильном направлении”, но этого недостаточно, чтобы избежать забастовки. Пилоты требуют повышения заработной платы пилотов Lufthansa на 5,5 проц. в этом году с последующим автоматическим повышением в соответствии с прогрессирующей инфляцией.
Профсоюз также требует единой структуры оплаты труда для всех сотрудников, работающих во всех авиакомпаниях группы Lufthansa. Среди которых также бюджетный перевозчик Eurowings. Пилоты бюджетной дочерней компании проводят голосование по участию в забастовке, которое, как ожидается, завершится 31 августа.
Lufthansa готовится к переговорам, а профсоюз уже организует забастовку
Lufthansa заявила, что остается открытой для дальнейших обсуждений после того, как последнее предложение было отклонено. “Мы хотим обсудить гибкую форму нового предложения с профсоюзом, и поэтому мы предложили профсоюзу дополнительные даты. Мы можем продолжить диалог в любое время”, — сказал представитель немецкой авиакомпании корреспонденту нашего портала. Однако профсоюз уже начал подготовку к забастовке. Представитель профсоюзов сообщил, что юридическая и организационная подготовка к забастовке началась.
Известие о забастовке поступило всего через несколько недель после того, как закончил бастовать наземный персонал немецкого перевозчика. Тогда это привело к отмене более 1000 рейсов. Забастовка в конце июля началась после того, как Lufthansa отклонила призывы профсоюза Верди повысить заработную плату на 9,5 проц. Акция протеста привела к перебоям в работе и затронула более 134 тысяч пассажиров, но в начале августа Verdi и Lufthansa достигли соглашения, предусматривающего два повышения заработной платы на 2,5 проц. Индексация состоится в следующем году.
Забастовки по всей Европе
Этим летом многие авиакомпании столкнулись с угрозой забастовок, а необузданная инфляция стала главным катализатором призывов к улучшению условий оплаты труда. На прошлой неделе экипаж испанской авиакомпании Iberia Express предупредил о возможной десятидневной забастовке, а пилоты румынского TAROM предупредили о потенциальной забастовке, которая может состояться на следующей неделе.
Время покажет, сможет ли Lufthansa предотвратить протесты своих пилотов. Из-за широкой сети маршрутов, охватывающей более 200 пунктов назначения на пяти континентах, забастовки пилотов могут нарушить планы сотен тысяч пассажиров по всему миру.
Воздействие любой забастовки будет особенно ощущаться в Европе и Северной Америке, где у авиакомпании имеется значительная доля рынка пассажироперевозок. Из узловых аэропортов Франкфурта и Мюнхена Lufthansa предлагает рейсы более чем в 20 пунктов назначения только в Северной Америке.
Андрей Бочкарев