Max в ливрее Ryanair

Дан зеленый свет на развитие седьмого аэропорта Лондона

Правительство Великобритании дало зеленый свет развитию аэропорта Мэнстон, который, как и Хитроу, Гатвик, Станстед, Лутон, Сити и Саутенд, в будущем будет предлагать международные рейсы в Лондон и из Лондона. Ryanair, easyJet и KLM уже проявили первоначальный интерес к полетам из этого аэропорта.Первоначально из аэропорта Мэнстон, который до 1989 года был базой Королевских ВВС (RAF), должны вылетать только грузовые суда, но соответствующие переговоры об открытии коммерческих пассажирских рейсов уже начаты двумя наиболее известными лоукостерами из Великобритании и Ирландии, а также национальная авиакомпания Нидерландов.

Новые владельцы объекта в Кенте, который был приобретен компанией RiverOak Strategic Partners (RSP) за 16 млн фунтов стерлингов, стремятся расширить авиаузел, ориентированный на грузовые перевозки. План на ближайшие 15 лет включает строительство 19 причалов для грузовых и четырех – для пассажирских самолетов, а также складов ГСМ. Инвестиции обойдутся в 500 миллионов фунтов стерлингов и позволят трудоустроить несколько тысяч человек. Начало регулярных авиаперевозок запланировано на 2025 год.

После закрытия базы Королевских ВВС аэропорт Манстон работал до 15 мая 2014 года как международный аэропорт Кент, используемый самолетами авиакомпаний Flybe, KLM, Cargolux и Saudi. British Airways даже использовала его для тестовых полетов на двухэтажных аэробусах A380. Однако финансовые проблемы привели к приостановке полетов из этого аэропорта.

Президент RSP Тони Фрейдманн подтвердил, что Мэнстон будет уделять приоритетное внимание грузовым операциям, но продолжают переговоры со многими авиакомпаниями. Среди них уже упомянутые Ryanair, easyJet и KLM. Старейший в мире авиаперевозчик рассматривает возможность возобновления полетов в Манстон из Амстердама.

“Учитывая эволюцию пассажирского рынка, мы уверены, что сможем убедить одного или нескольких бюджетных перевозчиков разместить здесь свои самолеты. Это не сработает только с одним рейсом в день, но если у них будет три или четыре самолета, базирующихся в Мэнстоне, у нас будет ротация три или четыре раза в день, как в Саутенде, что покроет наши расходы и привлечет пассажиров в терминал”, — объяснил Фрейдманн, который не исключает даже двух ежедневных рейсов KLM в Амстердам. “Это будет хороший вариант для деловых пассажиров, и особенно для тех, кто не любит Хитроу”, — заключил президент RSP.

Андрей Бочкарев