Сингапурский аэропорт Чанги представил проект нового Терминала 5

Сингапурская авиационная группа Changi представила свой последний проект Терминала 5. В проекте планируется использовать весь опыт недавней пандемии COVID-19, поэтому новый терминал будет практически полностью автоматизирован. Способность обслуживать 50 миллионов пассажиров в год, безусловно, поднимет конкурентоспособность страны в сфере авиации на самый высокий уровень.

Проект Терминала 5 в аэропорту Чанги
Проект Терминала 5 в аэропорту Чанги

Терминал 5 (T5) аэропорта Чанги, о котором впервые было объявлено в 2013 году, представляет собой проект, осуществляемый Министерством транспорта (MOT), Управлением гражданской авиации Сингапура (CAAS) и Changi Airport Group(CAG). Из-за пандемии коронавируса проект T5 был приостановлен на два года. За это время MOT, CAAS и CAG провели переоценку перспектив развития авиации и пересмотрели конструкцию T5, чтобы сделать ее более модульной и повысить ее устойчивость и долговечность в свете текущих тенденций авиационного рынка.

Повторная мобилизация инженеров и консультантов T5 началась, поскольку Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) прогнозирует, что регион APAC (Азиатско-Тихоокеанский регион) станет самым быстрорастущим регионом авиаперевозок в ближайшие 20 лет. Поэтому строительство нового терминального комплекса планируется начать через 2 года и завершить в середине 2030 года.

T5 будет расположен на 1080 акрах Восточного Чанги, что почти равно размеру нынешнего аэропорта Чанги. Терминал сможет обслуживать около 50 миллионов пассажиров в год и будет построен в два этапа в соответствии с ростом трафика. Эта дополнительная пропускная способность от T5 укрепит позицию аэропорта Чанги как крупного авиаузла в регионе и за его пределами, а также обеспечит, чтобы будущие поколения сингапурцев и за его пределами могли продолжать получать выгоду от глобальной сети сообщений Чанги.

Особенности нового T5

Основываясь на уроках, извлеченных из пандемии коронавируса, T5 будет спроектирован так, чтобы при необходимости функционировать как меньший субтерминал, с пространством, которое можно преобразовать для использования в чрезвычайных ситуациях, таких как тестирование или разделение пассажиров с высоким уровнем риска.

В T5 также будут использоваться специализированные решения для снижения передачи заболеваний. Они включают в себя бесконтактные системы в точках обслуживания пассажиров, а также улучшенные системы вентиляции, которые можно активировать во время пандемии, чтобы увеличить использование свежего воздуха и минимизировать его смешивание.

Экологичное здание

Новый T5 станет образцом устойчивого строительства в Сингапуре, поскольку он будет сертифицирован Управлением по строительству и строительству как Green Mark Platinum Super Low Energy Building. На крыше терминала будут установлены солнечные батареи с прямым охлаждением и интеллектуальной системой управления хранением тепловой энергии.

Проект также сможет удовлетворить потребности в устойчивом авиационном топливе (SAF) и обеспечить постоянную наземную электроэнергию для припаркованных самолетов.

Автоматизация и технологии

T5 будет использовать технологии для автоматизации и оцифровки операций аэропорта, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить эффективность работы персонала. Например, Т5 может стать пионером внедрения автономных транспортных средств, поддерживающих перевозку багажа и грузов, а также робототехники для обработки багажа. Терминал будет предназначен для размещения и облегчения внедрения такой технологии в больших масштабах.

Эти усилия предоставят местным сингапурским компаниям возможность наращивать потенциал в новых, развивающихся областях, таких как робототехника и искусственный интеллект, и, в конечном итоге, создавать высококачественные рабочие места для сингапурцев в экосистеме аэропорта.

Андрей Бочкарев