Lufthansa отказывается от части государственной поддержки и выводит из флота 17 бортов A340-600

Президент Lufthansa Group Карстен Шпор исключил возможность возврата к эксплуатации семнадцати Airbus A340-600. Национальный перевозчик Германии не намерен использовать весь пул спасательного пакета, одобренного Европейской комиссией, надеясь на восстановление спроса во второй половине 2021 года.

Аэропорт Франкфурта
Airbus A340 в аэропорту Франкфурта

20 января авиакомпанией  Lufthansa было выполнено  всего 204 рейса. Это на 86 процентов меньше,  чем в тот же день год назад. Однако есть небольшое улучшение в сложной ситуации. “В любом случае 2021 год станет годом восстановления”, – сказал Шпор Eurocontrol. “В первом квартале мы будем  выполнять менее 20 процентов, чем за аналогичный период прошлого года”, – подчеркнул глава Lufthansa.
Восстановление после заметного эффекта вакцинации
Национальный перевозчик Германии ожидает более широкого восстановления в период между вторым и третьим кварталами, когда проявятся “заметные эффекты вакцинации”. Шпор надеется на заметное улучшение ситуации в летний сезон и гарантирует, что Lufthansa будет к этому должным образом подготовлена.  “К показателям 2019 года отрасль вернется только через несколько лет”, – считает руководитель авиакомпании Lufthansa, которая в этом году поставила себе цель предложить 40, 50 или 60 процентов. Это то, что предполагают три принятых сценария.
Шпор также сообщил, что он снова обратился к Европейскому Союзу с просьбой еще больше ограничить  действие правил предоставления слотов в загруженных аэропортах во время кризиса COVID-19. Предложение Еврокомиссии может вынудить крупнейшие авиалинии Старого континента запускать мало загруженные, вредные для окружающей среды рейсы, чтобы получить привлекательные места для взлетов и посадок. “Это было бы безумием”, – сказал он. Шпор пояснил, что права на использование слотов в хабах в определенное время лежат в основе системы перевозчика, работающего в большой сети, такой как Lufthansa, которая также использует дальнемагистральные рейсы только с трансферными пассажирами. ЕС требует, чтобы  как минимум 40 процентов  слотов в летнем расписании были активны, если национальный перевозчик Германии пожелал их сохранить. В противном случае они будут перераспределены соответствующими надзорными органами.
Меньший и более устойчивый флот
Ухудшение прогнозов до февраля означало, что Lufthansa в настоящее время сжигает 500 000  евро в час. Тем не менее, Шпор признал, что до сих пор он использовал только три миллиарда  из девяти миллиардов евро одобренной государственной помощи. “Я не предполагаю, что нам понадобятся все девять миллиардов”, – заявляет Шпор.
Кризис, вызванный вирусом COVID-19,  вынудил уволить 29000 сотрудников Lufthansa. “Новая нормальность” национального перевозчика Германии должна быть обеспечена за счет меньшего и более устойчивого флота. В нем нет места для семнадцати А340-600. “Будущее принадлежит малым дальнемагистральным самолетам”, – заключил Шпор.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM