Президент Lufthansa Group Карстен Шпор исключил возможность возврата к эксплуатации семнадцати Airbus A340-600. Национальный перевозчик Германии не намерен использовать весь пул спасательного пакета, одобренного Европейской комиссией, надеясь на восстановление спроса во второй половине 2021 года.
20 января авиакомпанией Lufthansa было выполнено всего 204 рейса. Это на 86 процентов меньше, чем в тот же день год назад. Однако есть небольшое улучшение в сложной ситуации. “В любом случае 2021 год станет годом восстановления”, – сказал Шпор Eurocontrol. “В первом квартале мы будем выполнять менее 20 процентов, чем за аналогичный период прошлого года”, – подчеркнул глава Lufthansa.
Восстановление после заметного эффекта вакцинации
Национальный перевозчик Германии ожидает более широкого восстановления в период между вторым и третьим кварталами, когда проявятся “заметные эффекты вакцинации”. Шпор надеется на заметное улучшение ситуации в летний сезон и гарантирует, что Lufthansa будет к этому должным образом подготовлена. “К показателям 2019 года отрасль вернется только через несколько лет”, – считает руководитель авиакомпании Lufthansa, которая в этом году поставила себе цель предложить 40, 50 или 60 процентов. Это то, что предполагают три принятых сценария.
Шпор также сообщил, что он снова обратился к Европейскому Союзу с просьбой еще больше ограничить действие правил предоставления слотов в загруженных аэропортах во время кризиса COVID-19. Предложение Еврокомиссии может вынудить крупнейшие авиалинии Старого континента запускать мало загруженные, вредные для окружающей среды рейсы, чтобы получить привлекательные места для взлетов и посадок. “Это было бы безумием”, – сказал он. Шпор пояснил, что права на использование слотов в хабах в определенное время лежат в основе системы перевозчика, работающего в большой сети, такой как Lufthansa, которая также использует дальнемагистральные рейсы только с трансферными пассажирами. ЕС требует, чтобы как минимум 40 процентов слотов в летнем расписании были активны, если национальный перевозчик Германии пожелал их сохранить. В противном случае они будут перераспределены соответствующими надзорными органами.
Меньший и более устойчивый флот
Ухудшение прогнозов до февраля означало, что Lufthansa в настоящее время сжигает 500 000 евро в час. Тем не менее, Шпор признал, что до сих пор он использовал только три миллиарда из девяти миллиардов евро одобренной государственной помощи. “Я не предполагаю, что нам понадобятся все девять миллиардов”, – заявляет Шпор.
Кризис, вызванный вирусом COVID-19, вынудил уволить 29000 сотрудников Lufthansa. “Новая нормальность” национального перевозчика Германии должна быть обеспечена за счет меньшего и более устойчивого флота. В нем нет места для семнадцати А340-600. “Будущее принадлежит малым дальнемагистральным самолетам”, – заключил Шпор.
Андрей Бочкарев