Производство китайско-российского широкофюзеляжного самолета C929 начнется уже в этом году

Ожидается, что производство китайско-российского широкофюзеляжного авиалайнера C929 начнется в этом году после того, как стороны, участвующие в проекте, достигнут договоренности о поставщиках, конструкции и используемых материалах. Государственная компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) также объявила о прогрессе в программе узкофюзеляжных самолетов C919. Первый экземпляр этой модели будет поставлен заказчику до конца года.

CR919

Ян Чжиган, главный инженер COMAC, сказал, что начало производства C929 означает, что весь этап проектирования завершен. CR929 будет однопалубным широкофюзеляжным самолетом, способным перевозить до 440 пассажиров на расстояние примерно 12 000 км. Предполагается, что он станет альтернативой Dreamliner, и на него возлагают большие надежды. В планах продать до 1000 экземпляров в 2023-2045 годах. Хотя эта цифра в любом случае завышена, лояльность китайских авиакомпаний к своим отечественным производителям означает, что проект находится в хорошем положении, чтобы хотя бы приблизиться к этим предположениям.
В 2019 году поступил в эксплуатацию первый региональный самолет COMAC ARJ21, а в прошлом году все три основные китайские авиакомпании получили в общей сложности 24 поставки этого типа. В конце 2021 года OTT Airlines (дочерняя компания China Eastern) должна первой получить CR929, поэтому этот год обещает стать годом прорыва альтернативных для  Boeing и Airbus моделей.
С другой стороны, проект может оказаться запоздалым, поскольку спрос на фюзеляжные самолеты находится на самом низком за всю историю авиации уровне. И если перевозчики в густонаселенном Китае  могут надеяться на заполнение салонов  на некоторых маршрутах, то для российских авиакомпаний возможности C919 могут оказаться избыточными.
Андрей Бочкарев