Lufthansa перебазирует два самолета A380 из Франкфурта в Мюнхен

Национальный перевозчик Германии перебазирует два аэробуса A380 из Франкфурта в Мюнхен к летнему сезону 2020 года. Эта операция увеличит количество Superjumbo, осуществляющих рейсы из столицы Баварии, с пяти до семи штук.
В Мюнхене два дополнительных самолета будут ежедневно отправляться в Сан-Франциско и Бостон. В настоящее время Lufthansa выполняет рейсы с помощью A380 из Мюнхена в Лос-Анджелес, Пекин и Гонконг. С ноября A380 начнет обслуживать рейсы в Майами, Сан-Франциско, Гонконг, а с января 2020 года – в Шанхай.

Прелюдия к выводу из эксплуатации

До 2017 года во Франкфурте базировалось четырнадцать A380, но по разным причинам, среди прочего из-за ограниченных мощностей во Франкфурте, спора о расходах с оператором аэропорта и растущего спроса в Мюнхене, Lufthansa два года назад решила перенести первые пять самолетов A380 в Баварию. Текущий трафик означает, что два главных концентратора оператора обслуживаются одинаковым количеством этих гигантских машин. Возможны дальнейшие изменения.

Однако не секрет, что Lufthansa, как и Air France, готовится вывести A380 из эксплуатации. В марте Lufthansa Group объявила наблюдательному совету LH, что продаст концерну Airbus 6шитук A380 по экономическим причинам. Структура сети и дальнемагистральный парк на базе двухмоторных машин обеспечат компании большую гибкость при одновременном повышении ее эффективности и конкурентоспособности. Самолеты покинут флот Lufthansa в 2022 и 2023 годах. Стороны договорились, что не будут раскрывать цену покупки, и сделка не повлияет на финансовые результаты группы. Согласно информации, которая стала известна нашему источнику, это сделка связана с условиями покупки следующего A350. В обмен на покупку современных самолетов Airbus согласился выкупить шесть самых старых самолетов A380, поставленных в 2010 и 2011 годах, за сумму около 1 миллиарда долларов США, что предполагает прекращение эксплуатации после 12 лет договора аренды. Вывод других машин из эксплуатации – вопрос времени.

Стимуляция движения в Мюнхене

Инициированная в 2018 году политика крупнейшей в Мюнхене авиакомпании Lufthansa, направленная на повышение роли аэропорта в качестве транспортного узла, принесла впечатляющие результаты. Трафик на дальних маршрутах вырос в прошлом году на 7 процентов, главным образом из-за решения Lufthansa о продаже пяти самолетов A380 в Мюнхене. В первый год эксплуатации парка LH A380, крупнейшего в мире воздушного судна с более чем 500 посадочными местами, он перевез около 900 000 пассажиров. Эффекты стратегии перевозчика можно увидеть в этом году. С января по апрель 2019 года количество пассажиров в дальнемагистральном сегменте, обслуживаемом мюнхенским аэропортом, увеличилось на 10,5 процента в годовом исчислении.

Андрей Бочкарев