Совет директоров Deutsche Lufthansa AG не ожидает, что авиационная отрасль быстро вернется к докризисному уровню . По его оценке, пройдут месяцы, прежде чем глобальные ограничения на поездки будут полностью сняты, и годы, прежде чем мировой спрос на авиаперевозки вернется к докризисному уровню.
Основываясь на этой оценке, совет директоров Lufthansa во вторник (7 апреля) принял решение осуществить обширные меры для сокращения авиапарка и административных вопросов в долгосрочной перспективе. Принятые решения повлияют практически на все полеты Lufthansa Group. Немецкий перевозчик объявил, что его флот покинет шесть самолетов Airbus A380 и семь самолетов A340-600, а пять самолетов Boeing 747-400 будут окончательно выведены из эксплуатации. Кроме того, 11 узкофюзеляжных аэробусов A320 будут изъяты из ближнемагистральных операций. Флот Lufthasa в настоящее время состоит из 300 самолетов: 25 аэробусов A319, 72 – A320, 23 – A320neo, 63 – A321, пять A321neo, 15 – A330, 34 – A340, 16 – A350-900, 14 – A380, 13 – Boeing B747-400 и 19 B747-8I.
Стоит добавить, что шесть аэробусов A380 уже были запланированы для продажи Airbus в 2022 году, и ситуация с эпидемией коронавируса только ускоряет возможность сделки. Решение о выводе семи самолетов A340-600 и пяти самолетов Boeing 747-400 было основано на неблагоприятных экологических и экономических условиях этих типов самолетов. В связи с этим решением Lufthansa значительно сократит свои предложения в своих центрах во Франкфурте и Мюнхене. Кроме того, Lufthansa Cityline также выведет из эксплуатации три аэробуса A340-300. Этот региональный перевозчик обслуживал некоторые дальние рейсы для Lufthansa с 2015 года.
Что касается дочерней Eurowings, то там также сократится количество самолетов. Из узкофюзеляжных планируется вывести еще 10 самолетов А320. Дальнейшие операции Eurowings на коммерческой основе также уменьшатся. Кроме того, цель Eurowings по объединению воздушных операций в одну единицу, определенную до кризиса, теперь будет ускорена, а воздушные операции Germanwings будут прекращены. Перевозчик также отмечает, что все возможные варианты должны быть обсуждены с соответствующими профсоюзами.
Программы реструктуризации, уже инициированные Austrian Airlines и Brussels Airlines, будут активизированы из-за кризиса с коронавирусом. Обе компании работают, в частности, над сокращением своего флота. SWISS International Air Lines также отрегулирует размер своего парка, отложив получение новых узкофюзеляжных самолетов и рассматривая возможность досрочного вывода из эксплуатации самых старых самолетов. Кроме того, авиакомпании, входящие в Lufthansa Group, уже расторгли практически все договоры мокрой аренды с другими авиакомпаниями.
Авиакомпания намерена предложить как можно большему количеству людей продолжить работы в Lufthansa Group. Поэтому она срочно организует переговоры с профсоюзами и производственными советами, чтобы обсудить, в частности, новые модели занятости, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест.
Андрей Бочкарев