luftwaffe A310 covid19

Люфтваффе получили свой первый самолет A321neoLR

23 июня этого года на авиасалоне ILA в Берлине компания Lufthansa Technik передала первый A321neoLR (Long Range) вооруженным силам Германии. Это первая из двух машин, поставленных Люфтваффе.
В присутствии операционного директора Lufthansa Technik, главы Airbus, статс-секретаря в Министерстве обороны Германии и главы Люфтваффе самолет с тактическим регистрационным номером 15+10 был официально принят в эксплуатацию.Бизнес-подразделение Lufthansa Technik по обслуживанию VIP- и специальных самолетов подготовило два самолета для различных типов миссий, таких как военные перевозки или медицинская эвакуация (MedEvac). Конвертация самолета на базе Lufthansa Technik в Гамбурге началась в декабре прошлого года. Благодаря соответствующим системам самолет можно будет использовать в 18 различных конфигурациях салона, в которых смогут разместиться до 136 пассажиров. Кроме того, можно будет перевозить до шести пациентов отделения интенсивной терапии, перевозить до 12 пациентов легкой или средней степени тяжести/травмированных, доступны также различные смешанные конфигурации транспортировки пациентов.

“Передача первого A321LR ВВС Германии является для нас еще одной вехой в этом успешном сотрудничестве, которое продолжается уже несколько десятилетий. Тем более я рад, что нам в очередной раз удалось удовлетворить высокие требования нашего клиента. Благодаря салону, тщательно адаптированного к потребностям ВВС Германии, наша команда в очередной раз установила стандарт. За это я хотел бы поблагодарить всех, кто участвовал в проекте”, — сказал Серен Старк, операционный директор Lufthansa Technik.

Получение необходимого дополнительного сертификата типа, как гражданского, так и военного, для самолета с соответствующими модулями для транспортировки пациентов нового поколения запланировано на середину 2023 года. Ранее бизнес-подразделение Lufthansa Technik Original Equipment Innovation предоставило вооруженным силам Германии транспортные единицы для пациентов (PTU), необходимые для выполнения роли MedEvac. Заключенный контракт распространяется на 12 единиц (плюс 2 резервные единицы). В каждый из двух A321neoLR можно установить до шести PTU.
“Я рад возможности получить сегодня первый из двух самолетов A321LR в ILA. Прошло всего два года с момента принятия финансовых обязательств по поставке самолета. Это пример того, как быстро могут быть выполнены заказы на доступные продукты. Мы хотим использовать эти процессы в будущем. Но, конечно, все это также благодаря командной работе. Я хотел бы поблагодарить всех сотрудников BMVg, BAAINBw, ВВС Германии и компаний, которые сотрудничали здесь в духе доверия”, — сказал Бенедикт Циммер, государственный секретарь Министерства обороны Германии (BMVg).

Поставка в ILA

Передаче самолета в ILA предшествовала интенсивная программа испытаний и ввода в эксплуатацию, проведенная Федеральным управлением по оборудованию, информационным технологиям и поддержке эксплуатации (BAAINBw), Техническим центром Бундесвера по самолетам и авиационному оборудованию (WTD 61) и Федеральная авиационная эскадрилья специального назначения министерства обороны (Flugbereitchaft). Благодаря этому самолет, который пока зарегистрирован в гражданском воздушном реестре, вскоре сможет получить официальные военные коды под тактической регистрацией 15+10. В то же время первые члены летного, бортового и технического экипажей ВВС Германии уже прошли обучение в Lufthansa Technik и Lufthansa Technical Training по эксплуатации нового A321LR. Ожидается, что в ближайшее время также будет приобретен двухместный тактический самолет 15 + 11.

С Airbus A321neoLR ВВС Германии получают ориентированный на будущее современный самолет, который можно использовать в различных очень гибких бортовых конфигурациях для полетов на короткие, средние и дальние расстояния. Оба воздушное судна будут эксплуатироваться специальной авиационной эскадрильи Министерства обороны (BMVg), максимально используя синергетический эффект с уже представленными самолетами семейства А320. Стоит отметить, что Lufthansa Technik также начала работы по переоборудованию салона второго аэробуса A350-900 для специального крыла немецких Люфтваффе, выполняющего полеты для федерального правительства Германии.

Узкофюзеляжный дальнемагистральный самолет

Версия A321neo с максимальной взлетной массой 97 тонн имеет одну из самых больших дальностей полета (чуть более 7400 км) среди узкофюзеляжных самолетов. A321LR имеет три дополнительных топливных бака, благодаря которым  максимальная дальность полета  составляет  4000 морских миль (7408 км). Он может принять на борт от 164 до 206 пассажиров (с учетом возможности установки 20 откидывающихся до полностью горизонтального положения кресел перед машиной) благодаря новой системе Airbus Cabin-Flex (ACF), обеспечивающей пассажирам высочайший уровень комфорта, и авиакомпаниям – высокую гибкость и оптимизацию расходов.

Новые машины также сертифицированы по ETOPS 180, т. е. допущены до выполнения процедуры (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards), позволяющей воздушному судну безопасно вернуться/добраться до аэропорта после любых проблем, в том числе выполнение длинных разворотов, например на одном двигателе, продолжительностью более 60 минут от ближайшего (подходящего для машины) аэродрома. Такая ситуация возникает в основном во время трансокеанских рейсов.

Андрей Бочкарев