Авиационные органы Израиля отказали национальной авиакомпании Белоруси, “Белавиа”, в проведении операций в тель-авивском аэропорту им. Бен-Гуриона, и перевозчик был вынужден отменить ранее запланированные рейсы. Израиль объявил о своем решении, хотя официально разрешил выполнять рейсы 15 мая 2022 года. Официальные лица Израиля заявляют, что полеты возможны, но оператор наземного обслуживания аэропорта Бен-Гурион обеспокоен санкциями США.
Санкции стран Евросоюза и война на Украине вынудили национального перевозчика Беларуси кардинально изменить форму сообщений с Израилем. “Белавиа” должна была возобновить круизы в Тель-Авив в этом месяце. Первоначально рейсы должны были выполняться только два раза в неделю на самолете Embraer E195, так как два B737-300 и пять B737-800 теперь подпадают под санкции США. 27 мая 2021 года национальный перевозчик Беларуси смог в последний раз вылететь по оптимальному маршруту из Минска в Тель-Авив, который проходил через Украину, Молдову, Румынию и западную часть Турции. Боинг 737-800 преодолел это расстояние чуть более чем за три часа.
Однако после вынужденной посадки самолета Ryanair в Минске и ареста белорусского оппозиционера Романа Протасевича страны Европейского сообщества запретили национальным авиакомпаниям Беларуси использовать свое воздушное пространство. «Белавиа» впервые изменила маршрут на Тель-Авив, и с 30 мая того же года самолеты летали на восток России, а затем на юг через центральную Турцию.
После этой коррекции самолет преодолел это расстояние в среднем за четыре часа 20 минут. Это решение функционировало только до середины февраля этого года. Второе изменение маршрута было вызвано вторжением российских войск в Украину. Полет над Краснодаром больше невозможен, поэтому Белавиа направится еще дальше на восток России, а затем на юг в Баку в Азербайджане, где запланирована остановка для дозаправки. По расписанию полет в Израиль должна была занять почти девять часов (восемь часов 40 минут).
“Белавиа” удивлена действиями Израиля
“Белавиа” выполняет регулярные рейсы из Минска в Тель-Авив с 1996 года. Это был один из самых популярных маршрутов среди пассажиров. Это обусловлено многими факторами, в т.ч. тесные родственные связи между гражданами Беларуси и Израиля, популярность израильских курортов, лечебный туризм.
“На основании выданного разрешения мы начали продажу билетов на новые рейсы”, — сообщил в официальном коммюнике перевозчика Игорь Чергинец, председатель правления “Белавиа”. Из-за отказа Израиля белорусская авиакомпания вынуждена отменить все запланированные регулярные рейсы в Тель-Авив до конца летнего сезона, 27 октября.
“Сожалеем, что запланированные рейсы не состоятся, граждане Израиля не смогут прилететь в Беларусь и провести жаркое лето в более мягком климате, а граждане Беларуси не смогут воспользоваться курортами на Красное и Мертвое море”, — сказал Игорь Чергинец. “Мы очень сожалеем о возможных убытках всех участников туристической отрасли Беларуси и Израиля в результате аннулирования заранее забронированных и оплаченных путевок, но обращаем ваше внимание, что к такой ситуации привело одностороннее решение Израиля”, — добавил генеральный директор “Белавиа”. Игорь Чергинец также отметил, что с февраля этого года, когда полеты по этому направлению были приостановлены, авиакомпании предпринимают все возможные меры для скорейшего возобновления полетов.
Израильский оператор аэропортов опасается санкций США
Представители израильской авиации заявили Israel Hayom, что ничто не мешает иностранным авиакомпаниям, в том числе “Белавиа”, летать в Израиль и из Израиля, и решение не обслуживать самолеты “Белавиа” было принято компанией0, которая управляет аэропортом им. Бен-Гуриона.
Наземный оператор аргументирует свое решение опасением подвергнуться санкциям США за обслуживание самолетов “Белавиа”, поскольку Беларусь поддержала Россию и ее президента в военном вторжении в Украину.
Андрей Бочкарев