Malaysia Airlines решила избавиться от Airbus A380 Super Jumbo

В четверг (15 июля) компания Malaysia Aviation Group (MAG) объявила тендер на продажу шести самолетов Airbus A380-800 и всех их компонентов. Malaysia Aviation Group, материнская компания национального перевозчика Malaysia Airlines, прошедшая реструктуризацию в начале этого года, предложила заинтересованным покупателям подать заявки до полудня 12 августа. Генеральный директор группы капитан Ижам Исмаил в мае уже подтвердил, что MAG намерена избавиться от своего парка А380 после реструктуризации долга. Глава группы был убежден, что флот A380 не соответствует ее планам на будущее, поскольку она изменила свою стратегию.

Ранее аналогичные решения принимали менеджеры Thai Airways, Air France, Lufthansa и Etihad Airways. Возврат Super Jumbo во флот China Southern Airlines и Qatar Airways также вызывает сомнения. Помимо Emirates, выполнять пассажирские рейсы с помощью двухпалубных гигантов производителя из Тулузы в дальнейшем намерены только Korean Air, British Airways, Australian Qantas, Japanese All Nippon Airways и Singapore Airlines, которые, однако, вывели из эксплуатации треть этих машин.

Первый A380 для Malaysia Airlines прибыл в середине июня 2012 года, а последний – в марте 2013-го. A380 Malaysia принимает на борт 494 пассажира в трехклассной конфигурации: восемь в первом классе, 66 в бизнес-классе и 420 в экономическом классе. Все кресла бизнес-класса и 70 кресел эконом-класса расположены на верхней палубе самолета. Первым маршрутом, по которому пролетел SuperJumbo, был Куала-Лумпур – Лондон, а следующим – Куала-Лумпур – Сидней.

Стоит добавить, что это был не первый план по отказу малайзийских А380. Уже в 2015 году, после двух катастроф B777-200ER, наблюдательный совет компании объявил, что 20 самолетов покинут флот и что фрахтовая компания малайзийской линии MAS Cargo будет закрыта. Тогда перевозчик планировал вывести весь парк Airbus А380. Две машины должны были покинуть в 2015 году, а еще четыре – к концу 2016 года. Однако этого не произошло. В настоящее время флот перевозчика насчитывает 80 самолетов: три A330F, шесть A330-200, 15 – A330-300, шесть A380, шесть A350-900 и 44 Boeing 737-800NG.

Есть несколько факторов, которые привели к провалу программы A380. Приглашаем вас ознакомиться с нашим обширным отчетом на эту тему: “Почему почти новые Airbus A380 Super Jumbo продаются по цене металлолома? Мнение наших экспертов”.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM