MAX могут вернуться в небо уже в июне

Конец июня — возможная дата возвращения Boeing 737 MAX к нормальной работе. Но только в Соединенных Штатах. Ожидается, что Федеральное авиационное агентство США (FAA) будет первым, кто выдаст такое разрешение.
Данная информация была неофициально озвучена представителями FAA во время встречи с регуляторами воздушного движения в Форт-Уэрте, штат Техас, в прошлый четверг, 23 мая. Ранее FAA гарантировало, что оно сделает все возможное, чтобы позволить MAX во всем мире одновременно освободиться от запрета на полеты. Однако американские перевозчики не верят в оптимизм агентства. Они прогнозируют, что не смогут использовать эти машины до конца августа. В то же время представители United Continental, American Airlines и Southwest открыто заявляют, что в американском авиационном мире никогда раньше не случалось, чтобы они сомневались в репутации FAA.

«Когда ситуация позволит нам отменить запрет, мы сделаем это немедленно», – уже официально подтвердил в воскресенье, 26 мая, президент FAA Дэн Элвелл. В то же время он объяснил, что, поскольку его агентство одобрило первую версию одновременно для полетов, оно должно повторно сделать это после замены программного обеспечения, ошибки в котором привели к проблемам при маневрировании машин Lion Air и Ethiopian Airlines. «Наш сертификат будет либо признан во всем мире, либо некоторые страны сами проанализируют наши решения или они смогут провести полную инспекцию», – добавил Элвелл.

Уже известно, что отношения FAA с другими регуляторами воздушного движения сложились очень тесные. Китайцы и европейцы приостановили полеты МАХ намного раньше, чем американцы, которые отказались признать, что вина за катастрофу лежит на Boeing, а вместо этого обвиняли пилотов Ethiopian и Lion Air.

«Поэтому мы должны быть готовы к тому, что будут задержки, потому что каждая страна следует своим собственным процедурам, а не слепо принимает то, что мы делаем», – сказал Элдвелл.

Генеральный директор канадского регулятора гражданской авиации Canada Transport Николас Робинсон подтвердил, что он уже получил частичное предложение Boeing для анализа, но указал, что не может указать сроки, когда его рассмотрение может быть завершено. В то же время он не исключил возможности нового обучения пилотов на тренажерах с новым программным обеспечением. «Машина будет повторно сертифицирована, когда мы будем чувствовать себя комфортно с этим решением», – сказал Робинсон.

Не следует также ожидать, что будет спешить с возвращением к эксплуатации MAX Европейская EASA, для которого вопросы безопасности не подлежат компромиссам, а также китайцы, использующие проблемы Boeing в торговой войне США.

Глава департамента безопасности FAA Али Бахрами признал, что все больше стран требуют дополнительной информации, которая не включена в анализ американского агентства. В то же время ни одно из агентств не получило окончательного предложения Boeing, только частичные решения. «Когда у нас будет больше предложений jn Boeing, наша работа займет не более двух-трех недель», – заверил Дэн Элдвелл.

Производитель планирует представить полные документы в FAA к концу этой недели. Он явно пытается сделать это перед собранием членов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), запланированным в Сеуле в субботу.

«Я предупреждаю вас, что если в предложении Boeing обнаружатся какие-либо недостатки или неясности, сертификация, безусловно, будет продлена. Я могу заверить публику, что MAX не полетит, пока мы не признаем, что они абсолютно безопасны», – сказал Элдвелл. Он также подчеркнул, что воздушный транспорт остается самым безопасным в мире средством сообщений.

Андрей Бочкарев