Бренд Embraer уходит в прошлое, теперь это – Boeing Brasil – Commercial

Один из самых узнаваемых бразильских брендов уходит в прошлое – Boeing объявил, что после поглощения им подразделения коммерческих самолетов Embraer предприятие сменит название на Boeing Brasil – Commercial. Однако будущее названий самих самолетов производителя, как сообщил корреспондент нашего портала из Бразилии, пока остается туманным.
Смена названия филиала, производящего коммерческие самолеты, является следствием решения о стратегическом партнерстве между Boeing и Embraer на основе предварительно согласованных условий сделки, которая предусматривает продажу Boeing 80 процентов доли в подразделении коммерческих самолетов Embraer за 4,2 млрд долларов США. Таким образом, Boeing получит контроль над вновь созданным предприятием. В конечном итоге новая организационная структура будет базироваться в Бразилии, а оперативный и административный контроль – Boeing. Полномочия новой компании будут напрямую определяться главой американского производителя. Новая компания полностью интегрируется в производственную систему и цепочку поставок Boeing.

Бренд со статусом национальной гордости

Судьба бренда Embraer была одним из неизвестных пунктов соглашений. Хотя в свете более ранних заявлений о полной интеграции производственной системы Embraer компании в Embraer Commercial Jet с производственной системой и цепочкой поставок Boeing, изменение названия бренда Embraer на Boeing кажется естественным следствием, для многих в Бразилии отказ от прежнего названия компании является отказом от одного из национальных символов страны.

Embraer является аббревиатурой от Empresa Brasileira de Aeronáutica, бразильской авиационной компании, компании, основанной в 1969 году, первоначально действовавшей как государственное предприятие, а с 1994 года как частная компания, в которой государство сохранило право на «золотые акции». Для большинства бразильцев Embraer был подтверждением дизайнерских, инженерных и деловых возможностей страны. Сам коммерческий филиал, производящий самолеты с менее чем 150 посадочными местами, также был самой прибыльной частью группы, хотя сейчас, в связи с поглощением американцами, компания два года работает без прибыли или с минимальной прибылью.

Embraer или новый Boeing?

Вполне возможно, что для любителей бразильского бренда смена названия Embraer Commercial Jet на Boeing Brasil – Commercial – не последняя горькая новость. Boeing еще не определился с будущим наименованием коммерческого самолета, выпускаемого бразильским концерном, который в настоящее время называется Embraers. Вполне возможно, что нынешний самолет E-Jet станет новой моделью самолета Boeing, так же как в прошлом Bombardier CS-100 и CS-300 были переименованы в Airbus A220-100 и A220-300 после поглощения программы концерном Airbus.

Ребрендинг, осуществляемый Boeing, касается только филиала Embraer, выпускающего коммерческие самолеты. Подразделения Embraer, производящие корпоративные и военные самолеты, будут по-прежнему находиться в собственности Бразилии и сохранят свои нынешние названия, поэтому марка Embraer не исчезнет с рынка в ближайшем будущем.
На пути к мировой дуополии производителей

Соглашение между Boeing и Embraer является частью изменений на мировом рынке самолетов среднего размера, приведших к созданию дуополии Airbus – Boeing в этом сегменте. До недавнего времени серьезные независимые игроки на рынке производства коммерческих самолетов работали в таких странах, как Канада и Бразилия. В настоящее время единственной страной, которая может угрожать доминирующей дуополии производителей, является Китай, в то время как Япония пытается на рынке развить нишу меньших региональных самолетов, а Россия, как аналитики полагают аналитики портала aviav.ru, потерпела полное фиаско с МС-21 и SSJ-100.

Изменение рыночной конъюнктуры было начато в 2017 году, когда Airbus объявил о поглощении доли в размере 50,01 проц. в Bombardier C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP) – компании, занимающейся разработкой и производством Bombardier CS100 и CS300, названия которых после официального поглощения программы были заменены на Airbus A220-100 и A220-300. Теперь, сделав аналогичный шаг и добавив самолеты Embraer в свой портфель, Boeing может расширить свое предложение новым сегментом рынка. В свою очередь для Embraer партнерство с Boeing означает возможность для лучшего маркетинга своей продукции и укрепления рыночной конъюнктуры в момент угрозы со стороны Airbus и других производителей самолетов.

Андрей Бочкарев