Как будет выглядеть Азиатская Авиация в 2050 году? Часть 1

Азия является крупнейшим континентом в мире. В результате, с населением более четырех миллиардов человек, это один из самых важных авиационных рынков.

Авиационный рынок Восточной Азии

Китай является крупнейшим авиационным рынком в Восточной Азии. На отдаленном втором месте Япония, за которой следует Южная Корея. Однако Восточноазиатский рынок не всегда был таким.

Пассажиры перевозятся перевозчиками, базирующимися в стране.

Китай совсем недавно стал основным источником пассажирских перевозок. Между тем в Японии наблюдается устойчивый рост, который в последние годы замедлился по сравнению с другими силовыми станциями.

Япония

Япония была самым важным авиационным рынком в Восточной Азии менее 20 лет назад. В совокупности японские перевозчики перевезли более 109 миллионов пассажиров. Двумя основными перевозчиками в Японии являются Ana и Japan Airlines.

ANA

All Nippon Airways (ANA) является крупнейшей авиакомпанией в Японии по размеру флота. В 2016 году ANA перевезла более 52 миллионов пассажиров.

ANA преуспела за последние несколько лет. Забегая вперед, они добавляют серьезный импульс к рынку отдыха, размещая A380 на услуги между Токио и Гонолулу. В конце концов, говоря о  A380, нужно задаться вопросом, как долго ANA будет управлять этими гигантами. Будучи членом Star Alliance, ANA также предоставляет пассажирам возможность добраться до Японии.

Japan Airlines

Japan Airlines является второй по величине авиакомпанией в Японии по размеру флота. Авиакомпания имеет несколько из самых удобных 787. Некоторые из 787-8 Japan Airlines вмещают только 161 пассажира.  Japan Airlines также предпочла комфорт пассажиров рентабельности и пошла с конфигурацией 2-4-2 в эконом-классе.

Japan Airlines – член альянса Оneworld, и партнер в тесном сотрудничестве с американскими авиакомпаниями. Благодаря этому партнерству она имеет доступ к одному из самых важных рынков для японских и иностранных туристов: США.

Рынок

В целом, проблема с Японией заключается в том, что число пассажиров не растет, как в  Китае. Пассажиры, как правило, летают с перевозчиками на родину. Почти во всех случаях японские туристы предпочитают летать с японскими перевозчиками, потому что это облегчает путешествие. Из-за языковых барьеров, многие путешественники предпочитают летать со своими домашними перевозчиками, так как их легче понять. Много потерянных в переводе событий могут произойти в путешествие, и языковые барьеры могут всегда уменьшать спрос.

Тем не менее, Япония хорошо известна своим стареющим населением. Это не сулит ничего хорошего японским перевозчикам. Пожилые пассажиры могут испытывать больший дискомфорт в путешествии и отказаться от него. Многие международные перевозчики стараются втиснуть как можно больше мест, но это не всегда верно для ведущих перевозчиков Японии. Таким образом, в будущем было бы разумно ожидать, что японские авиакомпании будут избегать расширения в пользу повышения своей доходности за счет связей с партнерами. И Japan Airlines, и ANA имеют партнеров по альянсу, с которыми они могут тесно сотрудничать.

Китай

Китай является огромным источником пассажиров. При наличии самого большого населения в мире в быстро индустриализирующейся стране наблюдается значительный толчок к увеличению числа пассажиров. С тремя крупными международными авиалиниями Китай, безусловно, станет главной авиационной силой в 2050 году.

Air China

Флагманский авиаперевозчик Air China управляет своим крупнейшим хабом в столичном Международном аэропорту Пекина. С более чем 400 самолетов в своем флоте и еще 100+ на заказ, Air China готовится к массовому росту. Как только откроется второй аэропорт Пекина, произойдет значительное увеличение пропускной способности авиакомпаний. Эффективно используя эти дополнительные самолеты, Air China все еще может поддерживать свое конкурентное преимущество в столице Китая. Как флагманский перевозчик, несомненно, будет значительный толчок со стороны китайского правительства, чтобы сохранить Air China успешным и на плаву.

В будущем Air China придется бороться с конкуренцией, как только новый аэропорт Пекина откроется для бизнеса. Тем не менее, Air China выигрывает от почти монополии на дальние маршруты из Пекина. Эти прибыльные маршруты приносят много денег и пассажиров на борт Air China. Например, Air China  – единственная китайская авиакомпания, обслуживающая дальнемагистральные направления в такие центры Star Alliance, как Йоханнесбург, Франкфурт и Вашингтон – Даллес.

China Southern

China Southern  – крупнейшая авиакомпания Китая по размеру флота. Обладая своими ожиданиями для флота 2 000 +, China Southern находится на пути с более чем 600 самолетами в обслуживании и более 200 на заказ.

Однако, China Southern  нужно развиться в  Гуанчжоу. Хотя главный эпицентр деятельности для China Southern, Гуанчжоу имеет определенное отсутствие чужих операторов, работающих там. Примечательно, что это европейские перевозчики, такие как British Airways, Lufthansa, Air France, KLM, American Airlines и Qantas. Гуанчжоу является основным направлением в Китае, однако, даже как лучший коммерческий город, крупные иностранные авиакомпании, похоже, не находят причины для работы там. Некоторые из решений, несомненно, политически мотивированы, но даже China Southern имеет свой взгляд на расширение из Пекина  в Дэксинг. Несмотря на это, Гуанчжоу по-прежнему не имеет заметных связей с такими направлениями, как Чикаго, Даллас и Мюнхен. Кроме того, в то время как Пекин и Шанхай имеют большую туристическую привлекательность, Гуанчжоу не хватает этого. Большая часть его, на самом деле, потеряна для близлежащего Тихоокеанского центра Китая в Гонконге.

China Eastern

China Eastern  – вторая по величине авиакомпания Китая по размеру флота. С близко 550 воздушных судов в флоте, China Eastern поддерживает Шанхай как главный эпицентр деятельности. В то время как China Eastern не имеет таких амбициозных планов, как China Southern, она все равно будет силой, с которой придется считаться в 2050 году.

На данный момент у China Southern нет крупных международных партнеров. Хотя она недавно стала ближе с американскими авиакомпаниями, China Eastern и Delta укрепили свое стратегическое партнерство. Это ставит China Eastern впереди Air China и China Southern. Открытие новых маршрутов и налаживание партнерских отношений занимает годы. Для авиакомпаний важно завоевать признание пассажиров и доверие к новым маршрутам. Поскольку Дельта становится ближе с China Eastern, она ставит себя впереди конкуренции с доступом к материковым китайским туристам. То же верно и для China Southern. Соединения из внутренних направлений, не имеющих дальнемагистральных рейсов в Соединенные Штаты, будут огромным рынком.

Гонконг

На авиационном рынке Гонконга доминирует Cathay Pacific. Хотя Hong Kong Airlines стремится к значительной конкуренции с Cathay Pacific, им не хватает прочной финансовой основы и финансирования (по крайней мере, публично), чтобы значительно конкурировать с Cathay Pacific.

Cathay Pacific продолжает расти. Между разделением дальних и недорогих операций на приобретение HK Express, Cathay Pacific по-прежнему имеет крупный контроль над Гонконгом. Тем не менее, к 2050 году Hong Kong Airlines также может стать огромной силой. Уже сейчас они осуществляют дальнемагистральные услуги по основным направлениям. Тем не менее, они должны будут предложить дополнительные соединения и партнеров, чтобы привлечь больше пассажиров на борт своих самолетов.

Гонконг уже хорошо известен. С высокого класса деловых путешественников и туристов, Cathay Pacific, благополучно развивается, чтобы остаться на плаву. Однако, Cathay Pacific придется бороться с ростом бюджетных перевозчиков в Восточной Азии.

Южная Корея

Южная Корея является домом для двух крупных авиакомпаний: Asiana Airlines и Korean Air. Несмотря на Восточноазиатский бум, число пассажиров в Южной Корее не выросло до японского или китайского. С другой стороны, Южная Корея по-прежнему имеет глобальные связи.

Asiana борется финансово и сокращает свои операции. Время покажет, чем это обернется для Asiana. В некоторых случаях их механизм сокращения затрат может их развить. С другой стороны, они могут прекратить свое существование как Etihad или полностью исчезнуть как Jet Airways.

Korean Air, главный конкурент Asiana, избежал негативных заголовков о своих финансовых показателях. В то время как Asiana сокращает маршруты, Korean Air расширилась до новых направлений, включая некоторые менее известные места, такие как Хорватия.

Теперь, как флагманский перевозчик, Korean Air, скорее всего, переживет Asiana Airlines. Хотя у нее есть сеть дальних перевозок, которая варьируется от причудливых направлений до городов с высоким спросом, Korean Air, скорее всего, останется летать, поскольку Сеул остается центром современных технологий и туризма. Имея связи с крупными глобальными корпорациями, Korean Air будет иметь сильную базу премиальных пассажиров, желающих отправиться в Сеул.

Рост бюджетных перевозчиков

Там, где есть пассажиры, желающие путешествовать, есть конкуренция. Среди перевозчиков конкуренция варьируется от того, кто предлагает лучший бортовой продукт, до того, кто предлагает лучшие тарифы. На высоком классе, где большинство авиакомпаний делают большую часть своих денег, они конкурируют с бортовыми  продуктами. Но, с другой стороны, экономные пассажиры привели к появлению новой конкуренции: дешевых перевозчиков.

От Japan Airlines у нас есть ZIPAIR, будущий дальнемагистральный недорогой перевозчик. Тем временем ANA  отправилась с более традиционным недорогим перевозчиком Peach.

В последние годы в Восточной Азии появились недорогие перевозчики. Тем не менее, они не выросли до таких, как Ryanair и Southwest. Это не значит, что лоукост-перевозчики не будут расти, как на других рынках. Однако, Китай как основной растущий рынок, кажется наиболее вероятным претендентом на рост крупного лоукостера. Однако китайский авиационный рынок активно продается. Это, безусловно, будет препятствовать росту бюджетных перевозчиков. Однако либерализация рынка воздушных перевозок является одной из основных тенденций в авиационной промышленности. Это может стать серьезным изменением в будущем Китая. Результаты могут быть полезны для пассажиров, которые получают больше возможностей и соединений на большем количестве перевозчиков.

Восточная Азия – увлекательный рынок. В сочетании с высоким спросом на технические города и растущим туризмом, рынок будет продолжать меняться в ближайшие годы. По мере роста рынка, некоторые авиакомпании могут неизбежно расти слишком быстро и выйдут из бизнеса.