MAX вернутся к эксплуатации не раньше середины года

Вчерашнее заявление производителя на первый взгляд подает надежду на то, что, наконец, стала известна точная дата возвращения к эксплуатации последней версии 737, полеты которой отменены по всему миру. Однако сама компания признает, что это всего лишь предположение.

Заземленные  MAX  на парковке

Заземленные MAX на парковке

Таких предположений было уже много. Теперь стало еще на одно больше. На этот раз Боинг рассчитывает, что самолеты взлетят и начнут зарабатывать в середине 2020 года. Производитель полагается на «наш предыдущий опыт в процессе сертификации». Звучит не очень убедительно, учитывая, как прошла первая сертификация Max.

«Ввод в эксплуатацию безопасных машин — наш главный приоритет в списке задач, и мы уверены, что это произойдет. Мы сожалеем о постоянных трудностях, которые представляет заземление 737 Max для наших клиентов, регулирующих органов, наших поставщиков и пассажиров», — говорится в заявлении.

Ожидается, что Boeing предоставит подробную информацию о своей деятельности по восстановлению летной годности Max 29 января при представлении финансовых результатов компании за последний квартал 2019 года. Весьма любопытно, что скажут в этот раз представители концерна.

Тем не менее, из содержания половины сообщения следует, что дата, представленная чикагской корпорацией, является лишь прогнозом и не может считаться само собой разумеющимся. И это, пожалуй, лучшее изложение заявления производителя, столкнувшегося  со снижением кредитоспособности (несколько дней назад агентство Fitch Ratings понизило с A до A минус долгосрочный рейтинг производителя Max), финансовыми последствиями приостановки эксплуатации и все более нервными инвесторами, благосклонность которых – вещь крайне непредсказуемая.

Андрей Бочкарев