Очередной шаг программы «преемник B747» — на 23 января запланирован первый испытательный полет B777X

Концерн Boeing запланировал первый технический полет B777X на 23 января этого года. Последнее событие — хорошая новость для отложенной программы. Первый рейс дает надежду начать поставки перевозчикам в 2021 году.

Boeing B777X

Boeing B777X

Согласно текущему графику изготовителя, испытательный самолет 777-9 должен вылететь около 10:00 по местному времени. Хотя концерн предупреждает, что первое планирование полета «может измениться из-за погоды и других факторов». Запуск программы летных испытаний станет важной вехой для Boeing, который в последнее время столкнулся с рядом серьезных проблем, наиболее значимой из которых является отмена эксплуатации 737 MAX перевозчиками по всему миру. Первоначально Boeing планировал выполнить первый рейс B777-9 в 2019 году, а начать поставки — в 2020 году.

Инцидент во время нагрузочных тестов 777X

В прошлом году новый широкофюзеляжный самолет Boeing B777X столкнулся с серьезными техническими неисправностями. Во время испытаний в ангарах в Эверетте на нагрузку и давление одна из грузовых дверей новейшего 777X вылетела наружу. Мы писали об этом в прошлом году. Это не единственные проблемы, с которыми сталкивается машина.

Проблемы с двигателями GE9X

GE Aviation, поставщик двигателей для новой версии Boeing 777, вынужден модернизировать часть силового агрегата, заявил производитель в этом году на парижском авиасалоне. Во время тестирования нового силового агрегата GE9X для Boeing 777X, который также является крупнейшим реактивным двигателем в истории, GE Aviation обнаружила преждевременный износ статора компрессора.

Самый большой двухмоторный пассажирский самолет в мире

Самолеты 777X могут вместить от 350 до 415 пассажиров (в типичной конфигурации салона с тремя классами) и дополнять современный парк американских широкофюзеляжных самолетов. «Три семерки» больше, чем Dreamliners, но немного меньше, чем двухпалубный 747-8I, который они в конечном итоге заменят на рынке. Семейство B777X — это 777-8X (преемник 777-200LR) и 777-9X (преемник 777-300ER). Модификации машин состояли из изменения конструкции фюзеляжа, который была увеличен (на 2,84 м длиннее, чем у B77W), новой кабины пилотов, а также оснащения машин салоном Boeing Sky. Семейство B777X оснащено новыми двигателями GE9X, разработанными General Electric, поэтому самолеты также должны быть более экономичными и потреблять на 20-23 процента меньше топлива, чем у нынешних моделей семейства B777. Двигатели GE9X по-прежнему останутся крупнейшими в мире силовыми агрегатами диаметром 326 см.

Программа 777X получила заказы и обязательства на 344 самолета от восьми клиентов. Производство первых машин началось в конце 2018 года, технический полет запланирован на первый квартал 2019 года, а первые поставки — во второй половине 2020 года. К сожалению, мы уже знаем, что рейс будет отложен на несколько месяцев, но Boeing утверждает, что, несмотря на это поставит первую машину к 2020 году. Некоторые комментаторы ехидно отмечают, что, вероятно, этот срок поставки будет последним днем 2020 года — 31 декабря. На данный момент также неизвестно кто получит первый B777X, т.к. что первый получатель, линия Emirates, ведет переговоры с Boeing относительно частичного или даже полного отмены заказа на 777X.

Андрей Бочкарев