KLM заинтересована в покупке близкой к банкротству Malaysia Airlines

Национальные авиалинии Малайзии уже давно испытывают финансовые затруднения. Они начались с 2014 года, когда за пять месяцев компания потеряла два Boeing 777. Один исчез с радаров в Южно-Китайском море, другой был сбит боевиками на востоке Украины.
Ситуация с Malaysia Airlines напоминает ситуацию с Alitalia, Kenya Airways и South African Airways. Эти перевозчики стоят перед с аналогичными проблемами — либо они должны прекратить деятельность, либо им нужен новый источник финансирования.

Предложения извне

В настоящее время Malaysia Airlines полностью принадлежит государственному инвестиционному фонду Khazanah Nasional Bhd. За последние несколько лет мы много раз слышали о возможных поглощениях Malaysia Airlines, хотя ни одно из этих обещаний не было выполнено. В понедельник было подтверждено, что правительство получило пять предложений о покупке Будет ли одно из них реализовано? Покажет время.

Источник нашего портала сообщает об одном очень интересном предложении. По его словам, по одному из сценариев Air France-KLM приобретет до 49 процентов акций авиакомпании. Вторым покупателем может стать Japan Airlines, намеревающаяся приобрести около четверти акций.

Представители Air France-KLM пока все отрицает, поэтому пока неизвестно, сообщил ли наш источник непроверенную информацию или компания не желает раскрывать свои карты раньше времени. Такое часто бывает на авиационном рынке

Японская авиакомпания уже имеет совместные предприятия с Malaysia Airlines, поэтому покупка акций усилит сотрудничество между двумя перевозчиками. В свою очередь, KLM выполняет рейсы из Куала-Лумпура в Амстердам и Джакарту и занимает определенную позицию на рынке Малайзии. Как объясняет источник, предложение европейской группы является наиболее полным и далеко идущим. Предполагается использование Малайзии в качестве координационного центра для экспансии по всему континенту.

AirAsia ставит жесткие условия

Больше известно о предложении от другого малайзийского воздушного гиганта. AirAsia не держит этого в секрете, и ожидается, что после поглощения Malaysia Airlines она будет включена в группу AirAsia. Кроме того, Malaysia Airlines должна будет отменить свои заказы на 15 единиц 737 MAX 8 и 10штук 737 MAX 10. Кроме того, авиакомпания должна будет избавиться от своего A380 и арендовать A330. И это еще не все — малайзийские власти потеряют свою «золотую долю», поэтому AirAsia получит полный контроль над компанией.

Какой сценарий наиболее вероятен?

Пока не известно. Наиболее заинтересованными сторонами вопрос широко не комментируется. Утечки в СМИ показывают, что малайзийские власти склоняются выбирать вариант с иностранным инвестором, в то время как компания, которая в настоящее время управляет Malaysia Airlines, поддерживает предложение AirAsia.

В случае поглощения местным покупателем национальная авиалиния фактически перестала бы существовать как отдельная структура. Для AirAsia это означает устранение одного из конкурентов. В свою очередь, если будут приняты предложения европейцев и японцев, то скорее всего, Malaysia Airlines перестанет летать на Старый континент. Авиакомпания сосредоточится на рейсах в Азии и южной части Тихого океана, которые подойдут Air France-KLM и Japan Airlines.

Андрей Бочкарев