Менторство помогает построить успешную карьеру

Сеть наставничества NBAA создаёт новые преимущества в развитии карьеры для молодых людей и помогает ветеранам отрасли передавать свой опыт.

Поскольку бизнес-авиация сталкивается с растущей нехваткой талантов, наставничество считается ключевым инструментом для содействия в развитии следующего поколения профессионалов отрасли. Наставники могут помочь подопечным в понимании их карьерных возможностей, установить как краткосрочные, так и долгосрочные профессиональные цели и наметить путь, необходимый для реализации этих целей. Кроме того наставничество помогает создать лучшую, более осведомлённую рабочую силу, способствуя формированию более уверенных и удовлетворенных своей работой людей, которые, вероятнее всего, останутся в отрасли в долгосрочной перспективе.

 

Общенациональная сеть передачи опыта NBAA, которая была запущена в прошлом году, помогает опытным профессионалам деловой авиации, а также новичкам в отрасли, расти в своих ролях и принимать важные карьерные решения.

 

“Наставники считают, что это отличный способ внести свой вклад в развитие отрасли, пока подопечные будут извлекать полезные уроки из опыта и советов опытных профессионалов индустрии ”, – сказал Брайан Кестер, старший менеджер NBAA по полетным операциям и регулированию, а также служащий по связи с сетью наставничества NBAA. “Некоторые подопечные даже сделали ключевые шаги в выборе профессии на основе своего взаимодействия с наставниками ”.

 

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Кестер объяснил, что программа изначально была детищем Комитета по внутренним операциям (DOC) NBAA, члены которого несколько лет назад стали обеспокоены вопросами развития рабочей силы в бизнес-авиации. Была сформирована руководящая группа по наставничеству, которая совместно с DOC, Советом молодых специалистов (YoPro) NBAA  и Комитетом по управлению деловой авиацией, а также сотрудниками NBAA разработала программные материалы.

 

Сотрудники NBAA и члены комитета начали связываться с потенциальными наставниками в сообществе деловой авиации, а ”бета” этап программы был запущен в январе 2018 года, после чего 20 наставников пробыли в паре со своими новыми подопечными в течение шести месяцев. Исходя из успеха первого этапа программы, в сентябре этого года начнется девятимесячная программа, а осенью 2020 года будет запущена полная версия.

 

“Бета” этап, как и в случае полного развертывания сети наставничества, тщательно объединяет наставников с подопечными, исходя из конкретных целей и интересов обоих лиц. Частично благодаря подробным материалам, контрольным спискам и руководящим принципам участники программы завершают четыре этапа процесса наставничества – подготовку, сотрудничество, рост и завершение.

 

По словам Кестера, участникам сети наставничества NBAA должно быть не менее 18 лет. Как подопечных, так и наставников просят подписать соглашение, в котором содержится план взаимоотношений между наставником и учеником, охватывающий цели, конфиденциальность, частоту их встреч и указанную дату завершения программы. Заинтересованные лица могут зарегистрироваться, заполнив заявку, которая будет подана в руководящую группу наставничества NBAA. Для следующего” класса ” наставников и подопечных, период подачи заявок истекает этим летом.

 

“ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ОПЫТ”

”Один человек наставлял меня много лет назад и давал мне хорошие советы”, – сказал Гари Дитц, главный пилот компании Fortune 500 и член совета директоров ассоциации Международного стандарта по обслуживанию деловых самолётов, который участвовал в начальной фазе программы наставничества.

“Мне приятно передать свой опыт новым талантам в отрасли”.

 

Удачным совпадением было то, что Дитц и его подопечный закончили один и тот же университет, но особенно полезной была честность и энергия его подопечного в постановке целей.

 

“Я регулярно получал отчеты, – сказал Дитц, – которые помогали нам сосредоточиться на том, что этот человек хотел сделать и что нужно было сделать, чтобы продолжать двигаться вперёд. Я думаю, что я был в состоянии дать совет и направление, не сбивая его при этом с собственного курса. Это был впечатляющий опыт, и я с нетерпением жду, чтобы повторить его снова”.

 

Шери Фризингер, которая преподает авиационное руководство в нескольких университетах, является поставщиком программы профессионального развития NBAA и бывшим членом Комитета безопасности NBAA, согласилась с тем, что программа имеет огромную ценность.

 

“Данная программа очень важна для подопечных, и это помогает мне как наставнику видеть ситуации с разных точек зрения, а также бросать вызов моему собственному мышлению, что может привести к более глубокому, гораздо более богатому диалогу с моим подопечным”.

 

Фризингер рекомендует, чтобы подопечные рассказывали своим наставникам о любых оценках компании, которые они прошли, тем самым гарантируя, что подопечные получат максимальную отдачу от программы.

 

ПОИСК ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ

Джей Эванс, недавно вышедший в отставку директор по профессиональному развитию NBAA, был наставником для руководительницы инженерного отдела Duncan Aviation и обнаружил, что работая с ней в паре, он также многому научился.

 

”Мы обсудили наше карьерное развитие и его перспективы, и благодаря этому мы нашли общую почву для обмена опытом и возможность быть полезными друг другу”, – сказал Эванс. “Я также был рад возможности поделиться с ней информацией о женщинах в международной и в корпоративной авиации, с которыми она не была знакома. Кроме того я познакомил ее с несколькими людьми, которые имели такой же опыт работы, как и она. В целом, это был отличный обмен опытом”.

 

Джо Барбер, вице-президент по развитию флота в Clay Lacy Aviation в аэропорту Ван Найс в Южной Калифорнии, был в паре с подопечным Мэттом Сент-Клером, торговым партнером на вторичном рынке Textron Aviation в Сан-Антонио, штат Техас.

 

Сент-Клер, который окончил колледж в 2017 году, услышал о NBAA и программе YoPro, а затем подумал, что сеть наставничества “звучит как хороший способ стать более активным в авиации”. С интересом, но без опыта в авиации, Сент-Клер прошёл ускоренный курс, когда он присоединился к Textron, а регулярные разговоры с Барбером очень помогли ему сосредоточиться на карьерных целях и стремлениях.

 

“Из нас вышла отличная команда, поскольку мы оба сосредоточены на продажах и авиационных услугах, и он даже работает с нашими самолетами в этой области”, – сказал Сент-Клер. “Разговор с Джо действительно помог открыть мой разум для различных перспектив и идей в авиационной промышленности, а также о многих других возможных направлениях. Его история действительно мотивирует, а энтузиазм касаемо авиационной промышленности просто заразителен”.

 

Они регулярно общались по телефону (обычно несколько раз в месяц), переписывались по электронной почте и даже однажды встретились лицом к лицу, во время рабочей поездки в Южную Калифорнию, когда Сент-Клер впервые вживую познакомился с Барбером.

 

Барбер, который имел своего ментора, когда он был моложе, является адвокатом наставничества и служит председателем Комитета наставничества Авиационной ассоциации Южной Калифорнии.

 

“Самое приятное для меня в наставничестве – это когда мои подопечные возвращаются ко мне спустя много лет и рассказывают, чем они сейчас заняты и как им помог мой собственный опыт”, – сказал Барбер. “Наставничество не обязательно является краткосрочным проектом, и чаще всего вы не увидите результатов в течение многих лет. Лично мне очень приятно иметь возможность помочь кому-то в нашей отрасли”.

 

Подопечный Мартин Гаттас, директор по техническому обслуживанию небольшого калифорнийского оператора Part 91, сказал, что лучшая часть его наставничества заключалась в том, что его наставник “заставил меня задуматься”.

 

“Мой наставник был отличным парнем с огромным опытом в индустрии, и он заставил меня подумать о том, чего я действительно хочу в жизни”, – прокомментировал Гаттас, который сказал, что его наставник был отличным человеком, у которого всегда можно было получить совет относительно следующего этапа карьеры. По словам Гаттаса, его наставник помог ему увидеть возможные направления его карьеры.

 

“Я также думаю, что он останется моим наставником в течение длительного времени, за пределами срока программы”, – сказал Гаттас. – Мысль о том, что я могу в любой момент обратиться к нему за советом, очень мне помогает”.

 

Гаттас подытожил ценность наставничества следующим образом: “Авиация-это небольшое сообщество. Окружите себя величием, и, может быть, вы достигнете его”.

 

Чтобы узнать больше, направьте вопросы по адресу mentoring@nbaa.org или посетите веб-сайт NBAA Mentoring Network.