Программа профессионального развития «второй в команде» представлена для определенных операций авиаперевозчиков Part 135

Самые востребованные авиамаршруты мира Недавно Федеральное авиационное агентство (FAA) внесло поправки в постановление о создании второй программы профессиональной подготовки «второй в команде» (SIC PDP) для некоторых авиаперевозчиков Part 135 в надежде обеспечить менее опытным пилотам реальный опыт работы с авиаперевозчиком.

Программа SIC PDP, содержащаяся в исправленном §135.99, позволяет пилоту, нанятому авиаперевозчиком Part 135 и выполняющему должность заместителя осинового пилота в многодвигательном или однодвигательном самолете, регистрировать свои лётные часы во время операций, которые не требуют присутствия второго пилота. Пересмотренное правило также позволяет использовать часы полёта, полученные благодаря программе SIC PDP, для удовлетворения определенных авиационных требований Part 61, касающихся сертификата ATP, и некоторых требований Part 135, касающихся авиационного опыта.

В Консультативном циркуляре (AC) 135–43, в котором описывается программа профессионального развития «второй в команде», разъясняются компоненты SIC PDP и требования к выдаче соответствующей спецификации операций, A062, которые выглядят следующим образом:

  • Авиаперевозчик должен иметь утвержденную федеральным авиационным агентством (FAA) программу обучения SIC
  • SIC должен быть действующим и квалифицированным в соответствии с программой обучения авиаперевозчика
  • Авиаперевозчик должен иметь руководства и стандартные операционные процедуры, в которых описываются операции с двумя пилотами
  • Участвующие в программе пилоты, ответственные за управление воздушным судном (PIC) должны завершить обучение наставничества
  • Авиаперевозчик должен запустить процесс сбора и анализа данных для определения эффективности SIC PDP

Операторы Part 135 имеющие сертификат OpSpec A062, будет разрешено назначить квалифицированного SIC, и SIC будет иметь право регистрировать полётное время, если он участвует в PDP SIC оператора.

“Программа профессионального развития «второй в команде» – это перспективное направление, поскольку индустрия занята решение проблем с рабочей силой”, – сказал Брайан Кестер, старший менеджер по операциям NBAA. “Мы поощряем операторов Part 135, которые имеют право запрашивать разрешение и реализовывать эту программу в качестве опции для развития новых талантов”.

Консультативный Циркуляр определяет цели SIC PDP как возможность для полезного опыта работы в многопилотной среде, которая иначе не может существовать, а также как возможность обеспечить прочный фундаментальный опыт для развивающегося профессионального пилота. Кроме того Федеральное авиационное агентство заявило, что SIC PDP может обеспечить повышенную безопасность в операциях, проводимых с двумя пилотами вместо одного.

Пилоты, участвующие в PDP SIC, должны понимать, что лётные часы, полученные в SIC будут учитываться в рейтинге ATP FAA, но не в отношении ICAO ATP, поэтому любой пилот, использующий время SIC PDP для подачи заявки на ATP FAA, будет иметь ограничение на свою сертификацию летчика, пока не продемонстрирует Федеральному авиационному агентству, что у него есть дополнительные необходимые лётные часы за пределами программы SIC PDP.