Международная организация гражданской авиации (ICAO) опубликовала предварительные данные, касающиеся пассажирских авиаперевозок в 2016 году. Как уже сообщал портал aircargonews.ru (Вопреки прогнозам авиаперевозки в 2016 году выросли), число пассажиров перевезенных регулярными рейсами соcтавило 3,7 миллиарда – на 6 процентов больше, чем в предыдущем году. Однако динамика роста несколько снизилась, так как в 2015 году по отношению к 2014, она составила 7 процентов.
Итоги ушедшего года в отрасли таковы:
По международным авиаперевозкам во всех регионах, за исключением Африки и Ближнего Востока, отмечен более медленный рост, чем в предыдущем году. Быстрее всего авиация развивалась в странах Ближнего Востока (на 11 процентов больше пассажиров, чем в 2015 году) и в Азии (8 проц.). В Европе рост был медленнее и составил 4,3 процента. В Северной Америке – 3,5. Однако следует отметить, что североамериканский авиарынок оставляет почти половину общемирового. И там бурными темпами развивается частная и бизнес-авиация выполняющие нерегулярные рейсы, которые не входят в статистику ICAO.
Что касается внутренних пассажирских перевозок, то рост в среднем по всему миру составил 6,2 процента (7,3 – был в прошлом году). В Северной Америке – на 4,9 процента. Значительный рост спроса в Индии и Ките вызвал и рост предложения, поэтому внутренние авиаперевозки в этих странах выросли на 10 процентов.
Деятельность бюджетных авиакомпаний
Доля лоукостеров в общемировом рынке авиаперевозок в 2016 году составила 28 процентов и превысила таким образом 1 миллиард обслуженных пассажиров. В Европе эта цифра оказалась еще выше – 32 процента от всех авиаперевозок. Высоких показателей лоукостеры добились в Азиатско-тихоокеанском регионе (31 проц.) и в Северной Америке (25 проц.). Растущее присутствие бюджетных авиалиний в странах развивающимися с экономиками способствовало и росту общемирового авиасообщения.
Снижение наполняемости рейсов
Рост предложений со стороны перевозчиков был несколько выше, роста спроса (6,4 к уже упомянутым 6 процентам), что естественно вызвало незначительный спад загруженности рейсов (LF) -с 80,4 до 80,3. Этот показатель значительно колеблется он региона к региону, например в Африке LF составил всего 68 процентов, а в Северной америке – 83, 3. В свою очередь на Ближнем Востоке рост предложений более быстрыми темпами опережал рост предложений, поэтому наполняемость рейсов здесь составила 74,7 процента в 2016 против 76,3 – в предыдущем.
Авиаперевозки грузов
Мировой авиационный регулярный грузооборот, измеряемый в тонно-километрах (FTK), в 2016 году вырос на 2,6 проц., что выше прошлогоднего роста (1,7 проц.). Международные грузовые авиаперевозки (к слову говоря составляющие 87 процентов всех грузовых авиаперевозок), выросли чуть меньше, чем внутренние, но и эти показатели выше, чем в прошлом году (2,5 против 1,8 проц.).
Финансовые показатели авиакомпаний
Стоимость топлива составила практически одну пятую часть всех накладных расходов отрасли в 2016 году (в предыдущем составлял одну треть). Значительное падение цен на энергоносители помогло перевозчикам удержать на значительном уровне рентабельность авиакомпаний. Предполагается, что они заработали в ушедшем году около 60 (против 58 в 2015 г.) миллиарда долларов при средней марже 8 процентов.