Международные организации призывают правительства всех стран не паниковать по поводу Omikron

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Совет международных аэропортов (ACI) и Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывают  правительства всех стран руководствоваться здравым смыслом  при введении запретов на полеты в Европу и по всему миру из восьми стран Южной Африки, где распространяется Omikron. По их мнению, такое решение не является оптимальным.

По словам лиц, принимающих решения, поездки в Ботсвану, Эсватини, Лесото, Мозамбик, Малави, Намибию, Южную Африку и Зимбабве были особенно рискованными. Именно в этих странах Юга Африки наблюдается распространение опасного варианта коронавируса SARS-CoV-2.

Самое главное – координация и сотрудничество

«Мы призываем правительства координировать реализацию научно обоснованных практических действий. Мы призываем страны тесно сотрудничать с заинтересованными сторонами в авиационной отрасли, то есть аэропортами и авиакомпаниями», — подчеркнул Луис Фелипе де Оливейра, генеральный директор ACI World.

По словам бразильца, нынешняя эпидемия омикрона является еще одним напоминанием о срочной необходимости принятия во всем мире интегрированных цифровых данных о тестировании и вакцинации, которые будут взаимно признаваться за пределами национальных границ. Такое решение позволит лучше распорядиться средствами на поездки и облегчить адаптацию к меняющейся пандемической ситуации.0

«Вся авиационная экосистема должна работать с правительствами, чтобы обеспечить безопасное возобновление полетов. Только такие действия позволят восстановить жизнедеятельность многих людей. Ключом к достижению этой цели будут координация и сотрудничество. Полные запреты на поездки и закрытие границ – не лучшее решение, поскольку появляются новые варианты», — добавил Луис Фелипе де Оливейра.

«Последние дни были одними из самых разочаровывающих в этом году. Появление Omikron вызвало панику. Ее следствием является введение правительствами новых ограничений и лишение свободы передвижения. Однако после двух лет с COVID-19 мы должны лучше справляться с нескоординированными и рефлексивными реакциями», —  не скрывает своего разочарования в своем блоге Уилли Уолш, генеральный директор  IATA. По мнению ирландца, ограничения на поездки не остановят распространение Omikron, который уже появился на Старом континенте, а только нанесут вред внутренней экономике и, прежде всего, людям.

Санкции за прозрачность

Уолш цитирует накопившиеся мнения в поддержку своего послания правительствам. «Мы настоятельно не рекомендуем вводить запреты на поездки в страны, которые сами сообщили о новом варианте коронавируса. Во время пандемии мы наблюдали, что такие меры не увенчались успехом. Приоритет следует отдавать осуществлению мер общественного и социального здравоохранения», — процитировал он послание Африканского центра по контролю и профилактике заболеваний (ACDC). Эта позиция совпадает с призывом Уолша к частому мытью рук, социальному дистанцированию и ношению масок для лица – это важные и проверенные меры защиты.

«Эффективность запретов на полеты очень мала. К сожалению, исходя из того, что мы знаем об эпидемиологии, в случае этого варианта лошадь уже покинула конюшню», — более ярко сказал Саад Омер, директор Йельского института глобального здоровья. «Запреты на поездки не действуют. В конечном итоге они лишь клеймят страну, сообщившую об обнаружении нового варианта. Это штраф за прозрачность. Мы больше не так беспомощны, как в январе 2020 года», — сказал Амеш Адаля, ученый из Центра здоровья и безопасности Джонса Хопкинса.

«Раньше мы уже видели, что при упоминании нового варианта все закрывали границы и ограничивали поездки. Однако мы должны оставаться непредубежденными и сосредоточиться на выявление проблемы, а не на наказании стран за выдающуюся научную работу. Это особенно важно в случае Южной Африки, где собрана интересная и важная информация. Они помогают правильно оценивать риски и управлять ими», — сказал Майк Райан, исполнительный директор ВОЗ.

Однако Всемирная организация здравоохранения советует людям в основном в возрасте 60 лет и старше отложить поездки, поскольку Omikron несет «очень высокий» риск заражения. Это обращение касается, в частности, людей, страдающих сердечными заболеваниями, раком или диабетом, которые подвержены риску тяжелого течения коронавируса.

Крайне важно проявлять бдительность в отношении симптомов, вызванных COVID-19. В ходе этого процесса был возобновлен призыв к иммунизации и соблюдению основных правил общественного здравоохранения, а именно, ношение масок для лица и рта и носа и социальное дистанцирование.

Нервные движения правительств снизят доверие к рынку

«Пока вакцинация во всем мире не достигнет адекватного уровня, авиационная отрасль должна учитывать возвращение ограничений в различных формах. Полные запреты на полеты относительно просто ввести, хотя они особенно проблематичны не только для этого сектора, но, прежде всего, для путешественников и экономики», — говорит авиационный эксперт Доминик Сипински.

По его мнению,   реакция на вариант omicron напомнила всем, что правительства могут нервничать по поводу этого и возможных будущих вариантов, и это может навсегда снизить доверие к рынку. Психологические последствия, безусловно, будут более серьезными, чем прямое воздействие запрета на полеты из африканских стран, потому что даже Южная Африка не является ключевым рынком, а другие страны региона  еще  менее важны для большинства авиакомпаний.

«До сих пор неясно до какой степени оправдана нынешняя паника,  но единственный выход из пандемии – вакцинировать весь мир, в том числе Глобальный Юг, потому что появляющиеся там варианты вируса легко пересекают границы», — резюмировал Сипински.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM