Международный совет аэропортов (ACI World) опубликовал Всемирный отчет о движении в аэропортах (WATR) с данными, показывающими драматическое и катастрофическое воздействие пандемии SARS-CoV-2 на пассажирские перевозки.
В 2019 году количество путешественников с использованием авиаперевозчиков превысило 9,1 миллиарда человек. Это было на 3,5 процента больше по отношению к 2018 году. Однако в этом году закончилось десятилетие систематического роста.
Грузоперевозки с наименьшим падением
С января по июнь количество пассажиров в аэропортах упало на 58,4 проц. по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Больше всего пострадало международное движение. Здесь зафиксировано снижение на 64,5 процента. Даже грузовые перевозки показали худшие результаты. Общий объем грузов снизился на 12,4 проц.
В самых загруженных аэропортах мира, в Атланте, Пекине и Лос-Анджелесе, в первой половине года произошло резкое сокращение пассажиропотока, как видно на диаграмме выше. из тройки лидеров больше всего пассажиров потеряла воздушная гавань столицы Китая – 73,6 процента. Атланта потеряла 56,6 процента пассажиров за аналогичный период с 2019 года, а Лос-Анджелес – 58,9.
Тесты как альтернатива карантину
“Авиационная отрасль сейчас переживает самый тяжелый кризис, с которым мы когда-либо сталкивались. Мы наблюдаем огромное падение пассажиропотока и доходов из-за пандемии”, – сказал Луис Фелипе де Оливейра, генеральный директор ACI.
“Авиация и аэропорты станут ключевым фактором восстановления мировой экономики после кризиса COVID-19. Правительства должны предоставлять помощь и координацию для сохранения рабочих мест или защиты основных операций. Кроме того, политики всех стран должны способствовать восстановлению воздушного сообщения”, – призвал генеральный директор ACI.
“Мы с оптимизмом смотрим в будущее, но нам нужны согласованность и сотрудничество по всему миру по ключевым вопросам, таким как тестирование”, – по словам де Оливейры, представители отрасли едины во мнении, что обширный осмотр пассажиров перед поездкой в качестве альтернативы карантинным ограничениям станет ключевым средством укрепления доверия к авиаперевозкам.
“Мы начинаем долгий и сложный процесс обновления. Мы должны работать со всей отраслью и плечом к плечу с ИКАО и международными организациями здравоохранения, чтобы разработать глобальный подход к тестированию, который поможет установить последовательные и действенные процедуры. Это единственный способ”, – заключил де Оливейра.
Андрей Бочкарев