fbpx

Пилотам Swiss предложили переквалифицироваться в машинистов поездов

Экипажи швейцарской авиакомпании Swiss International Air Lines (SWISS) вскоре могут начать работать машинистами поездов, а не в кабинах самолетов. По неподтвержденной информации, SWISS вместе со своей дочерней компанией Edelweiss Air рассматривают возможность переподготовки пилотов, поскольку некоторые швейцарские железнодорожные компании сталкиваются с нехваткой персонала.
blank24 ноября в интервью местным СМИ Роман Калин, пресс-секретарь Aeropers, швейцарского профсоюза, представляющего интересы 1300 пилотов, сказал, что, хотя идея переподготовки пилотов может стать неожиданностью, это беспроигрышный вариант, так как авиапарк все еще находится на земле из-за пандемии COVID-19.

“Здесь многое очень похоже, например, увлечение технологиями, транспортировка людей и товаров из пункта А в пункт Б, безопасность или чувство ответственности. На наш взгляд, это беспроигрышная ситуация”, – пояснил Калин.

Швейцарские федеральные железные дороги (SBB) и Ретийская железная дорога (RhB), транспортная компания, которая владеет крупнейшей сетью из всех частных железнодорожных операторов в Швейцарии, сегодня все чаше сталкиваются с дефицитом рабочей силы. В настоящее время ежедневно нехватка достигает около тридцати машинистов, необходимых для обслуживания пассажирских и грузовых перевозок.

Процесс переподготовки пилотов может занять до 16 месяцев, но в нынешних условиях безработные пилоты получат работу сразу после завершения курса. По данным нашего портала, зарплата машиниста в Швейцарии составляет около 5 550 евро в месяц.

В SWISS и Edelweiss Air работает 10 475 сотрудников. В октябре 2020 года глава SWISS Томас Клюер предупредил, что к 2022 году авиакомпания планирует сократить штат на 1000 человек, но увольнения в основном будут проходить по собственному желанию.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM