Мнение экспертов: решение комиссии по Niki – медвежья услуга для авиакомпании

Поиск и аренда частных самолетов

Бывший чемпион в гонках Формула 1 вернул себе авиакомпанию, которую сам основал, так австрийские власти приняли его предложение. Об этом сообщила ликвидационная комиссия.

niki sold - Мнение экспертов: решение комиссии по Niki - медвежья услуга для авиакомпании


«В первые часы обсуждения присланных нам предложений лучшем было признано исходящие от Laudamotion GmbH», – заявлено в совместном коммюнике австрийско-германской ликвидационной комиссии. Они не сообщили финансовых подробностей сделки, но добавили, что ожидают скорого признания судом их решения. Тем самым прежнее решение о передачи Niki группе ISG признано недействительным.
«Разумеется, я очень взволнован, – сказал Ники Лауда, который основал авиакомпанию в 2003 году, но в 2011 продал остатки своих активов компании Air Berlin, — нет сомнений в том, что я вкладывал сердце и душу в Ники». Лауда предложил принять практически всю 1000 работников, все 15 самолетов и обещал запустить рейсы до конца марта текущего года. Главным образом они будут осуществляться по туристическим направлениям в Турцию, Грецию и Испанию. Не планируется летать в большие города, которые обслуживала Air Berlin
Ранее Лауда говорил, что будут сотрудничать с Thomas Cook в рамках, ранее обеспечиваемых Air Berlin: продажи билетов, планировании работы экипажей и маркетинга. «Laudamotion обратилась к нам за поддержкой в операционных услугах, чтобы как можно скорее возобновить полеты Niki. Мы готовы вскоре начать переговоры по этому вопросу», – сказал пресс-секретарь этого бюро путешествий. Вероятно Th. Cook возьмет на себя часть активов Niki после ее выкупа Лаудой. «Будучи компаний по организации отпусков, мы приобретем у Laudamotion места для наших клиентов, как это мы делали ранее в отношениях с Niki и Air Berlin», — добавил пресс-секретарь.
Решение ликвидаторов с удовлетворением воспринял и канцлер Австрии Себастьян Курц, его порадовало, что авиакомпания остается в Австрии и сохраняются рабочие места. Авиационные эксперты портала aviav.ru менее оптимистичны. «С точки зрения перспектив в секторе, передача Niki группе IAG была бы более правильным решением, так как у нее были конкретные планы экспансии», – сказал один из них.
«Мы можем только немного удивляться, так как на самом деле решение ликвидационной комиссии может быть наиболее выгодно ей, но самой авиакомпании они оказали медвежью услугу», – вторят им аналитики из Беренберга.
В прошлом году в авиационном секторе царило сильное замешательство из-за большой ценовой конкуренции, внешнее управление было введено в британской авиакомпании Monarch, в Alitala и Air Berlin.