Бывший чемпион в гонках Формула 1 вернул себе авиакомпанию, которую сам основал, так австрийские власти приняли его предложение. Об этом сообщила ликвидационная комиссия.
«В первые часы обсуждения присланных нам предложений лучшем было признано исходящие от Laudamotion GmbH», – заявлено в совместном коммюнике австрийско-германской ликвидационной комиссии. Они не сообщили финансовых подробностей сделки, но добавили, что ожидают скорого признания судом их решения. Тем самым прежнее решение о передачи Niki группе ISG признано недействительным.
«Разумеется, я очень взволнован, – сказал Ники Лауда, который основал авиакомпанию в 2003 году, но в 2011 продал остатки своих активов компании Air Berlin, — нет сомнений в том, что я вкладывал сердце и душу в Ники». Лауда предложил принять практически всю 1000 работников, все 15 самолетов и обещал запустить рейсы до конца марта текущего года. Главным образом они будут осуществляться по туристическим направлениям в Турцию, Грецию и Испанию. Не планируется летать в большие города, которые обслуживала Air Berlin
Ранее Лауда говорил, что будут сотрудничать с Thomas Cook в рамках, ранее обеспечиваемых Air Berlin: продажи билетов, планировании работы экипажей и маркетинга. «Laudamotion обратилась к нам за поддержкой в операционных услугах, чтобы как можно скорее возобновить полеты Niki. Мы готовы вскоре начать переговоры по этому вопросу», – сказал пресс-секретарь этого бюро путешествий. Вероятно Th. Cook возьмет на себя часть активов Niki после ее выкупа Лаудой. «Будучи компаний по организации отпусков, мы приобретем у Laudamotion места для наших клиентов, как это мы делали ранее в отношениях с Niki и Air Berlin», — добавил пресс-секретарь.
Решение ликвидаторов с удовлетворением воспринял и канцлер Австрии Себастьян Курц, его порадовало, что авиакомпания остается в Австрии и сохраняются рабочие места. Авиационные эксперты портала aviav.ru менее оптимистичны. «С точки зрения перспектив в секторе, передача Niki группе IAG была бы более правильным решением, так как у нее были конкретные планы экспансии», – сказал один из них.
«Мы можем только немного удивляться, так как на самом деле решение ликвидационной комиссии может быть наиболее выгодно ей, но самой авиакомпании они оказали медвежью услугу», – вторят им аналитики из Беренберга.
В прошлом году в авиационном секторе царило сильное замешательство из-за большой ценовой конкуренции, внешнее управление было введено в британской авиакомпании Monarch, в Alitala и Air Berlin.