На рынке вертолетов ожидается застой

На рынке вертолетов ожидается застой

Концерн Airbus Helicopters заявил, что предвидит в текущем году застой на рынке вертолетов, который не может выйти из кризиса в течение последних десятилетий, главным образом из-за падения спроса в секторе газо- и нефтедобычи. Концерн ожидает продажи своей продукции на уровне 400 штук.

 На рынке вертолетов ожидается застой


Гийом Фори, который в феврале оставит кресло главы вертолетного подразделения и станет президентом отделения гражданских самолетов Airbus, оставит своему преемнику, пока еще неизвестному, задачу по определению роли тяжелого вертолета нового поколения X6, начало эксплуатации которого планировалось на 2020 год.

«Работы над концепцией X6 показали, что на нынешнем уровне технического развития, многие решения еще подлежат усовершенствованиям, а спрос на большие вертолеты для перевозки пассажиров находится под большим вопросом», – сказал Фори на одной из телеконференций. «Пока не найдем правильно решения на некоторые технические и коммерческие вызовы, мы не запустим программу в нынешнем виде. Это не означает конца X6, но возможно, что он станет чем-то другим, чем мы предполагали, начав работу над концепцией», – добавил он. Следует отметить, что Европейская комиссия в июне 2017-го разрешила Германии и Франции оказать финансовую помощь программе X6 в размере 377 мил евро.

Немного иначе выглядит ситуация с Super Puma. В конце прошлого года у группы из Мариньян, что под Марселем, в портфеле имелось 692 заказа на машины этой модели. Но за прошлый год было получено 355 заказов, а годом ранее – 353. Т.е. тенденция к снижению на лицо. Именно тяжелый вертолет Super Puma должны были заменить X6.

«За последние два года заказчики на эти воздушные суда представляли собой гражданский сектор (поисково-спасательные миссии, медицинская авиация и т.д.) либо военных, но не было из сектора газо-нефтедобычи, что явно демонстрирует тенденцию на рынке, но трудно сказать сколько она продолжится», – посетовал Фори.

«Рост цены на нефть не вызвал увеличения производства тяжелых вертолетов, так как добывающие компании ограничивают деятельность удаленных нефтяных платформ из-за экономии. Не считаю, что цены на нефть могут значительно влиять на рынок вертолетов в ближайшие годы», – считает Г.Фори.
В такой ситуации Airbus Helicopters делает ставку на “book to bill” в текущем году, чего не удалось достичь в 2017-м. Французы поставили тогда заказчикам 409 винтокрылых воздушных судов. В предыдущем было несколько больше.

Главными конкурентами группы является Bell Helicopter (Textron) и Leonardo в гражданском секторе, Sikorsky (Lockheed Martin), Boeing – в военном. В последнем секторе значительно усилились позиций России, но учитывая проблемы с качеством,  это не повлияет на рынок в платежеспособных странах в долгосрочной перспективе.