Cessna-Longitude

Мнение наших экспертов – пришло время покупать бизнес-джеты

Экономический кризис и падение авиаперевозок, вызванные пандемией коронавируса, привели к сильным изменениям на авиационном рынке, поставили многих операторов и авиапроизводителей в состояние полной неопределенности. Однако, в этих условиях открываются новые возможности, которые в мутной атмосфере полного уныния заметить пока трудно. Но, если мы вспомним истории коммерческого успеха большинства деловых людей, его истоки зарождались во время локальных или глобальных кризисов.
Что касается авиации, то нет сомнения в то, что ее роль после пандемии и последующем за ней экономического возродится, хотя и сильно изменится. Впрочем, как можно было заметить по прошлым публикациям на страницах нашего портала, необходимость изменений в отрасли назревала давно и ее перестройка была вопросом времени. Пандемия только ускорила этот процесс.

Глубокий анализ прошлых тенденций и нынешней ситуации позволил нашим экспертам сделать определенные выводы и прогноз развития авиационной отрасли, в том числе относящейся к деловой авиации.

Много и справедливо говорится о том, что мир после пандемии будет иным. Но никто не говорит каким. Для этого многим экспертам и аналитикам не хватает смелости и знаний. У наших специалистов есть и то и другое. Если проследить историю деятельности компании Cofrance Sarl (AVIAV TM), хотя бы по страницам нашего портала, то можно заметить, что уделяя основное внимание деловой авиации мы не оставляли в стороне изучение опыта регулярных авиалиний и грузовых авиаперевозок. Это позволило нам во время кризиса успешно организовать экстренную эвакуацию граждан многих стран, оставленных своими перевозчиками на произвол судьбы, на родину, а также принять участие в обеспечении медицинским оборудованием учреждения и граждан.

В настоящее время, основываясь на опыте прошлого, наши специалисты могут подвести некоторые итоги и сделать прогнозы о вероятном развитии авиационной отрасли в ближайшие годы.

Первый прогноз состоит в том, что лоукостеров в том виде, в котором они сейчас существуют, не будет. Новые санитарные нормы и правила заставят их снизить число мест в самолетах для увеличения социальной дистанции. С другой стороны, низкий спрос вынудит традиционные авиакомпании снижать цены, а значит и применять бизнес-модели, характерные для бюджетных перевозчиков. Под давлением движения зеленых и экономических факторов может сильно сократиться предложение бизнес-класса.

Очевидно, что крупные авиакомпании в течение ближайших лет под давлением консервативных инвесторов, нежелающих рисковать своими деньгами, будут основное внимание уделять внутренним перевозкам (в регионах или в странах). Предложения на дальнемагистральные авиаперевозки, а тем более трансконтинентальные будут сильно ограничены. А лоукостеров здесь ждать уже не приходится, хотя в последние 2-3 года предполагался их массовый приход на этот рынок.

В то же время, нет сомнений, что экономика начнет выздоравливать, а это потребует быстрого перемещения деловых людей между странами и континентами. Отсутствие нужных предложений со стороны традиционных авиакомпаний бизнес-класса и достаточно плотного графика полетов по нужным направлениям породит спрос на услуги деловой авиации в ближайшей перспективе.

Кроме того, легкая паника на рынке, заставляет производителей и дилеров смириться со снижением нормы прибыли и продавать деловые самолеты по очень привлекательным ценам.
Таким образом можно смело утверждать, что сейчас наступило лучшее время для покупки бизнес-джетов. Во-первых, наличие собственного самолета увеличит мобильность ответственных сотрудников и руководителей компаний, а также их безопасность с точки зрения здоровья. Во вторых, бизнес-джет может служить инструментом для зарабатывания дополнительных средств путем сдачи его в аренду или оказанием авиационных услуг. В этом большую помощь может оказать наша компания.

Hemisphere Citation
Hemisphere Citation

Cofrance Sarl может содействовать в заключении выгодных сделок не только в приобретении готовых воздушных судов, но и в выкупе контрактов на еще строящиеся у клиентов испытывающих финансовые проблемы. Это касается не только бизнес-джетов, но и турбовинтовых самолетов, вертолетов и т.д. В ближайшее время наши эксперты проведут серию вебинаров и телеконференций, на которых познакомят с текущей ситуацией на рынке, проконсультируют по важным вопросам, касающимся эксплуатации деловых воздушных судов и сфер их применения.

Нас часто спрашивают — зачем вы помогаете другим и плодите себе конкурентов? Наш ответ — если нам будут наступать на пятки, мы быстрее пойдем вперед. Тем более, что авиация для нас не только бизнес, но и потребность, и образ жизни.

Андрей Бочкарев