Может ли самое трудное приключение в мире быть еще труднее?

Организаторы Red Bull X-Alps этого года объявляют, что маршрут необычайно тяжелых соревнований по парапланеризму, проводимых по  формуле «поход и полет», будет самым сложным в истории. На пути из Зальцбурга в Монако во время проводимого каждые два года трансальпийского приключенческого перелета Red Bull X-Alps необходимо будет пройти  до 13 контрольных точек. Чрезвычайно сложную, хотя почти прямую линию длиной 1138 км, спортсменам, как обычно, придется преодолевать только пешком или на параплане.

Маршрут трассы был только что представлен организационным комитетом. Он должен быть самым требовательным в 16-летней истории конкурса. 32 участника, которые отправятся из Зальцбурга, несколько раз преодолеют самые высокие горы в Европе, пройдут их в разных направлениях, посетив 6 разных стран. В этой элитной группе две женщины – полька Доминика Касечко и представительница Новой Зеландии Кинга Машталерц.

Старт девятого этапа Red Bull X-Alps без каких-либо изменений состоится на Моцартплац в Зальцбурге, Австрия, откуда участники двинутся к первому контрольно-пропускному пункту Гайсберг, где они начнут полет только в том случае, если позволит погода. Она здесь раздает карты. «Двойка» будет располагаться в Ваграйне – Кляйнарле на юге, откуда вам придется возвращаться на север, в Германию – в Ашау – Кимзее на северной окраине Альп. Затем дорога приведет их на юг и в гору к вершине Кронплатц в Италии. Чтобы добраться туда,  придется перелететь, облететь вокруг или пройти пешком горный массив почти на 4000 м над уровнем моря. А потом … обратно на север к Цугшпитце – самой высокой горе Германии. Только с 5-го контрольно-пропускного пункта в Лермосе (Арена Тиролера Цугшпитца) маршрут повернет на запад в направлении Давоса, а затем через горы Титлис, возвышающиеся над Энгельбергом. Там будет находиться самая высокая контрольная точка – на леднике на высоте 3200 м над уровнем моря.

На полпути участников ждет настоящее испытание. Самые знаменитые вершины Альп, такие как Эйгер и Монблан, станут настоящим праздником для тех, кто сможет лететь без проблем. Затем  спортсменов ждет короткий перелет во Францию, где находится  10-ая контрольная точка – Сент-Илер. Последний «зигзаг» на карте – это прыжок в Италию. Пройдя Монте-Визо, а затем Шеваль Блан,  откроется путь на юг в сторону Пейле – 13-го контрольно-пропускного пункта, формальное завершение которого заканчивается временем. Тех, кто доберется туда, ждет более легкое путешествие, по сравнению с предыдущими – двухкилометровый полет над Монако и посадка на платформу, плавающую в теплых лазурных водах Средиземного моря.

С данного момента у участников есть всего три месяца на подготовку к ожидающей их экспедиции – как физическую, так и психологическую. Изучение географии маршрутов может быть очень полезным, но победа потребует совершенно нового уровня выносливости и решительности. Количество контрольных точек, которые нужно пройти по пути, – не единственная труднопреодолимая проблема. «Гонка будет проходить раньше, чем в предыдущие годы – это может означать намного больше снега в горах, что, несомненно, замедлит игроков. Если погода не будет благоприятной для полетов, нас ожидает очень долгая и изнурительная гонка  на пути к  Монако!», – заверяет директор гонки Кристоф Вебер.

Red Bull X-Alps 2019 стартует 16 июня 2019 года в Зальцбурге. Ранее, 13 июня, состоится регистрация участников и подготовка. Желающие наблюдать за соревнованиями могут заказать частный вертолет или самолет через наших операторов.  Поболеть за своих фаворитов можно на любом этапе соревнований – от  австрийского Зальцбурга до Лазурного побережья во Франции.