На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

Fotolia 164994984 Subscription Monthly M 1024x1024 - На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

A400M Atlas C.1 from the Royal Air Force taxiiing at the 2017 Royal International Air Tattoo at RAF Fairford in Gloucestershire – the largest military airshow in the world.

Компанией Airbus Military был представлен самолет A400M военнотранспортного назначенияЭтот экземпляр прилетел на авиасалон в столицу Чили из Латинской Америкигде его подвергали летным испытаниям – первым испытаниям европейского транспортника в этом регионе.
Самолет No«MSN002» Гризли2 является одним из пяти опытных самолетовкоторые принимают участие в летных испытаниях.Он проходит их на авиабазе в Боливиикоторая расположена в 2,5 км над уровнем моряПерелет на шоу в Сантьяго – уже тысячный полет для ВТС А400МСамолет был продемонстрирован на статической экспозиции и уже улетел для того чтобы продолжить испытания в условиях жары и влажности боливийского климата.

Fotolia 136670570 Subscription Monthly M 1024x683 - На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

A400M Atlas in the skies above Fairford. Pictured on day one (on Friday 8th July) of the 2016 Royal International Air Tattoo at RAF Fairford in Gloucestershire, the largest military airshow in the world.

ВТС европейского концерна Airbus Military
Первые разговоры о самолете А400М начались с проекта «Future International Military Airlifter». Произошло объединение европейской авиапромышленности – Airbus остался практически одним настоящим конкурентом для американского «Боинга» в качестве производителя лайнеров для пассажирских перевозокСоздание истребителя и бомбардировщика «Торнадо», вертолета «Еврокоптер» и истребителя «Тайфун» – заслуги континентального объединенияСоздание военного транспортника тогда носило характер самолета будущегоВ ВТС у Европы не было реальной потребности – на вооружении уже были «С130 Hercules», произведенные в США, «С160 Transall» немецкофранцузского производстваЧто касается эксплуатационного запасато многие военные транспортники в странах Европы были рассчитаны на более чем 15 лет.

Fotolia 3543845 Subscription Monthly M 1024x683 - На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

Transal C160

Поэтому работу над программой «FIMA» велиабсолютно не торопясьС самого начала работа над «FIMA» велась великобританской «British Aerospace», немецкой «MesserschmittBoelkowBlohm», американской «Lockheed» и французской «Aerospatiale».

Fotolia 164995019 Subscription Monthly M 1024x683 - На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

RAF A400M Atlas C.1 taxis onto the static park towards it’s German cousin at the 2017 Royal International Air Tattoo at RAF Fairford in Gloucestershire – the largest military airshow in the world.

До 89го года в рамках «Future International Military Airlifter» провели лишь предпроектные исследования и наработки внешнего вида потенциальной машиныАмериканскими авиастроителями выражалось серьезное недовольство таким положениемкроме тоготерялась возможность продавать новый транспортник в странах третьего мира.

Fotolia 121531869 Subscription Monthly M 1024x682 - На чилийском авиасалоне FIDAE впервые представили европейский военный транспортник A-400M

C-130 Hercules

Именно поэтому «Lockheed» вышел из проекта и начал разработку своего собственного транспортникаосновываясь на С130 HerculesМодернизированному военнотранспортному самолету дали обозначение С130JВ итоге его начали использовать не только на родинено и в Старом светеУход американцев способствовал еще большему объедению европейских компанийТакпроизошло присоединение итальянской «Alenia» и испанской «CASA». Поменялось и название проекта – вместо FIMA он стал называться EuroflagПосле этого разработка нового самолета пошла успешнеепоявилось достаточное финансированиеНа транспортник объединенным концерном стали собираться государственные заказыСтраны Европы привлекали государственные средства в работысвязанные с созданием будущего военнотранспортного самолетаОднако подобный подход к созданию ВТС не пришелся по душе многим правительствамФранция и Германия вовсе отказались от такого метода финансирования проектаоднако они выразили готовность купить егоесли самолеты будут строиться самими компаниями – приобретать готовые самолетыа не котов в мешке.
В конце 20 векавосемь государствкоторые входят в НАТОвыработали общие техникотактические характеристики проекта будущего ВТСИми же был объявлен тендер на самолетВ нем принимают участие:
Приблизительно в то же время «Euroflag» подвергается очередному преобразованиюстановясь Airbus Military CompanyТеперь это дочерняя компания «EADS», специально сформированная для данного проектаСамолету дается фирменное название А400МВеликобританияне дожидаясь результатов тендераделает предварительный заказ на 130 А400МИ хоть в результате заказ пришлось ужать до 25 самолетоввсе это сыграло свою роль – Германия с Францией сделали заявлениеопределив А400М в качестве самолетакоторый они готовы купитьЭто позволило покончить с монополией на рынке американской авиатехникиПоэтому не удивляетчто в середине 2000 гвоенными ведомствами семи стран (АнглияБельгияФранцияГерманияИталияТурция и Испаниябыла подписана декларациясделавшая тем самым будущим самолетом А400МОн был выбран в качестве основного самолетачтобы заменить старые ВТС на вооружении этих странОсенью 2001 гмежду «Airbus Military» и объединенным агентством «OCCAR» заключается контракт на 196 А400МСтоимость контракта достигает невиданную доселе сумму – 20 миллиардов евро.
Начало нового тысячелетия ознаменовали новые военные конфликтыв которых приняли самое активное участие и европейские странычлены НАТОЗдесь и выяснилосьчто европейский контингент испытывает острый недостаток в самолетах военнотранспортного назначенияКроме тогоновое вооружениенеобходимое для того чтобы успешно выполнять миротворческие миссии (речь о вертолетах нового поколениярадиолокационных станцияхзенитных комплексах и т.п.), обладает весовыми характеристиками более 20 тИ ВТСкоторые находятся на вооружении данных странбольше не в состоянии обеспечить их доставку к месту военных конфликтовВ 2001 г. «Airbus Military» начинает полномасштабные работы над А400МОднако тут же сталкивается с техническими проблемамисвязанными с темчто у европейцев не было опыта в строении таких машинЭто привело к томучто предзаказ на самолеты уменьшился на шестнадцать машинСтоимость одного самолета А400М достигла около 125 миллионов евроИталией свои заказы были убраны полностьюоднако в роли заказчика выступило новое государство – ЛюксембургУчитывая предварительные заказыбыли распределены и работы по производству деталей для серийных самолетов:
– Германия должна была изготовлять хвостовую и среднюю части конструкции фюзеляжа;
– Франция вела работы по грузовой рампе и носовой части фюзеляжа;
– Англия вела работу над крылом;
– Все остальное производили остальные государства – участники проекта.
На текущий момент предзаказ на самолеты А400М составляет 181 едОднако компания планируетчто успешные испытания в Латинской Америке позволят получить заказы и от латиноамериканских стран.
Неудачи долгое время ходили за европейским самолетомСрывались сроки поставки и испытанийДвигатель TP400D6 начал проходить испытания лишь в конце 2008 г., практически на два года позжечем первоначально планировалосьНа сегодняшний день известно и об особенности этого самолетасвязанной с двигателямиТакдвигателями на полукрыле пропеллеры крутятся в обратную сторону относительно другого полукрылаЭто случилось ввиду большого реактивного моментавозникающего во время вращения крупных восьми лопастных винтовВ результате разработки и испытаний двигателя конструкторами были увеличены весовые характеристики конструкции фюзеляжаКак результатвес самолет стал увеличиватьсяа грузоподъемность снизилась до 27 тхотя рассчитывалось 37 т.
Настали очередные нелегкие времена для проекта ВТС А400МЗаказчики выражают готовность отозвать сделанные заказыкомпания Airbus Military может вовсе закрыть проектВ итоге необходимо искать выход из сложившейся ситуацииВ 2009м заказчики договорились не отзывать заказы до конца годадавтаким образомкомпании шанс на выход из кризисной ситуацииAirbus Military принимает решениесогласно которому А400М во что бы то ни было совершит свой первый полет до конца годаИ в результате он состоялся11 декабря А400М совершил почти четырехчасовой полет с 15 т груза на борту – записывающей аппаратуройВ полете ему удалось достичь 10 км в высоту и скорости .7 МахаИ хоть полет не обошелся без разных технических проблемэто в общемто нормально для дебютного испытательного полетаС текущего момента испытательные полеты проходят с регулярностьюПостепенно подтягиваются еще четыре машиныу каждой из которых своя определенная задача.
В начале весны 2011 гпрограмме создания ВТС А400М удается постепенно выходить из кризисаЗаказчиками с учетом начавшихся определенных успехов выделяется еще 4 миллиарда евро под этот проектЭто не могло не сказаться положительным образом над работой по созданию А400Моднако привело к росту себестоимости одной единицы – теперь она равнялась уже 150 млн евроЗаказчикам в очередной раз пришлось завести разговор об уменьшении собственных заказовчто опять же не может не сказаться на увеличении себестоимостиКак бы то ни быловоеннотранспортным самолетом с успехом пройдена серия испытанийо результатах которых скоро можно будет узнатьПоставки же первого серийного ВТС А400М военновоздушным силам Франции запланированы на следующий годНа данный момент в Севилье начали работу по сборке двух первых серийных А400М.

Смотрите также:  Bombardier Learjet 40XR