На трех самолетах Boeing 737 NG Ryanair обнаружены трещины в креплении крыла

Во время октябрьского осмотра техники Boeing были обнаружены серьезные трещины креплении крыла к фюзеляжу Boeing 737 NG. Усиление, или так называемая конструкция pickle fork, была разработана, чтобы помочь уменьшить влияние износа машины: они поглощают удары и являются критичными для безопасности полетов.
Долговечность их эксплуатация предусмотрена на около 90 тысяч летных циклов. Когда в одной из моделей Boeing были обнаружены трещины, у самолета было всего 35 000 циклов, то есть чуть более трети от числа, предполагаемого конструкцией. По этой причине Федеральное авиационное управление США (FAA) приказало провести срочную проверку.

В течение недели 810 самолетов Boeing B737 NG были проверены во флотах по всему миру. Проверки проводились только на машинах с более чем 30 000  летных циклов. В ходе проверки были обнаружены трещины в pickle fork на 38 самолетах. Все они выполнили всего от 35 000 до 37 тысяч циклов.

Схема конструкции pickle fork. Фото: Boeing

Схема конструкции pickle fork. Фото: Boeing

Поэтому производитель внедрил специальные процедуры сообщения о повреждениях и приступил к плану ремонта, чтобы как можно скорее вернуть самолет в эксплуатацию. Ни одна из организаций, отвечающих за контроль, не предоставила информацию о повреждении самолетов. А тем временем FAA инициировал дальнейшие проверки. В соответствие с требованиями агентства, если 737 NG совершил от 22600 до 29999 летных циклов, его следует проверить на наличие трещин в течение следующих 1000 циклов.

Сообщения об отказах касались отдельных компаний, которые в октябре начали объявлять о приостановке использования самолетов в связи с потрескавшимися опорами pickle fork. Это было сделано, в частности, бразильской компанией GOL, которая решила приостановить рейсы 11 самолетов 737 NG, а также американской Southwest Airlines, отменинившей эксплуатацию двух самолетов.

К авиакомпаниям, использующим самолеты 737 NG, относятся, среди прочих, Аэрофлот, American Airlines, Ryanair и United Airlines. Согласно последним сообщениям The Guardian, по меньшей мере три Boeing 737 NG в парке Ryanair были прерваны из-за неисправных креплений. Ryanair, однако, не сделал официального заявления по этому вопросу. Бортовые знаки заземленных машин: EI-DCL, EI-DAL и EI-DCJ. Всем трем более 15 лет.

Изначально представители компании отказывались говорить о выходе из строя конструктивных элементов. После давления со стороны СМИ, пресс-секретарь (неназванная) ирландского перевозчика сказала The Guardian, что не предполагалось, что такое «небольшое количество трещин» повлияет на операции флота.

Обнаруженные неисправности подливают масла в огонь в отношениях Ryanair — Boeing. Напоминаем, что перевозчик все еще ожидает поставки 58 самолетов 737 MAX. Постоянная отсрочка сроков поставки вызовет для Ryanair в следующем году значительные финансовые потери.

Андрей Бочкарев