Визуализация проекта ilx

Начало проекта ILX-34

В главном офисе Института авиации в Варшаве вчера был подписан протокол о намерениях по сотрудничеству при создании инновационного многоцелевого турбопропеллерного самолета нового поколения ILX-34. Подписантами протокола под почетным патронатом министерства предпринимательства и технологии были: Институт авиации, Польская оборонная группа и Агентство по развитию промышленности.

Визуализация проекта ilx
Визуализация проекта ilx


Официально подписание документа состоялось во время 18-ой Польско-американской конференции по науке и технологиям, на которой собрались более 200 экспертов из Польши, Европы и Соединенных штатов Америки.
Целью проекта является разработка многоцелевого, инновационного самолета с турбопропеллерным двигателем нового поколения в соответствие с предписаниями CS-23 со взлетным весом не более 5670 кг. Применение инновационных решений из области аэродинамики, а также крыльев хвостового оперения из композитных материалов должно обеспечить лучшие, чем у конкурентов характеристики. При крейсерской скорости 400-450 км/ч на высоте 12 192 м с двумя пилотами и 4-8 пассажирами ILX-34 должен быть способен выполнять перелеты Париж-Нью-Йорк, Дубай-Пекин или Майами-Сан-Паулу.

В проект заложено, что ILX-34 должен характеризоваться низким потреблением топлива и малыми расходами по эксплуатации, благодаря применению современного турбинного двигателя с современной автоматикой управления. Неофициально известно, что будет применяться двигатель Catalyst (с максимальной мощностью 1190 kW, устанавливаемый также на Cessna Denali). Воздушное судно будет приспособлено для совершения операций на асфальтированных, бетонированных или грунтовых площадках. Оборудование и авионика позволят выполнять полеты независимо от погодных условий и времени суток.

Благодаря большему пространству для пассажиров и багажа, ILX-34 должен обеспечивать лучшие условия и комфорт по сравнению с другими самолетами этого класса (Pilatus PC-12, Daher TBM 910/930). В зависимости от предназначения, салон самолет получит возможности переконфигурироваться. В стандартной пассажирской версии вместимость ILX-34 составляет 9 пассажиров и два пилота. Другие варианты салона: повышенной комфортабельности (на 8 мест), грузовой (3 контейнера EPAl 2/3), грузо-пассажирский (4 пассажира и 2 контейнера) медицинский (2 пары носилок и 2 члена медицинского персонала) и учебный. Не исключено создание разведывательной версии для военных и служб охраны правопорядка.

Андрей Бочкарев