Назначено новое руководство Группы Airbus

На общем собрании акционеров Airbus немец Рене Оберманн был назначен председателем совета директоров, а француз Гийом Фори — председателем группы. Таким образом, немецко-французский баланс в группе сохранился.
Назначение Фори было известно ранее, собрание акционеров только одобрило бы, в то время как избрание бывшего председателя совета директоров Deutsche Telekom, в настоящее время директора частной инвестиционной компании Warburg Pincus, должно позволить завершить кадровые изменения в руководстве группы, которое будет стремиться положить конец расследованию коррупционных расследований в Великобритании и Франции, угрожающих создать раскол между Германией и Францией.

Нынешний председатель совета Дени Ранке объявил о своем намерении уйти в отставку в 2020 году, он рассказал о необходимости привлечения к руководству нового поколения. Оберманн считался в Берлине фаворитом правительства Германии, чтобы занять эту позицию.

Крупнейшая европейская военно-воздушная группа изменила устав в 2013 году, она стала более независимой от правительств Германии и Франции, которые сейчас имеют 11 процентов акций. Тем не менее, заполнение верхних позиций было деликатным вопросом, потому что Airbus все еще ощущает последствия более ранней закулисной борьбы за влияние. Люди, связанные с группой, говорили, что назначение преемника Ранка за год до его ухода станет сигналом для Берлина о сохранении реального баланса влияния обеих стран.

Оберманн руководил Deutsche Telekom в 2006-13 гг., он запомнился попыткой продать американскую часть T-Mobile US компании AT & T, что в итоге не произошло, но DT получил дополнительные 6 миллиардов долларов отступных.

Решение о его выдвижении было принято в тот момент, когда Том Эндерс уходит с поста президента группы после двух сроков и передает его нынешнему президенту подразделения гражданских самолетов Гийому Фори. Во время ежегодного общего собрания в Амстердаме француз сказал, что его приоритетом будет работа над новыми технологиями и дальнейшее развитие использования цифровых технологий.

Airbus объявил о снижении размера выходного пособия для членов руководства в будущем до годового дохода за предыдущий 18-месячный период, а также о сокращении до одного года срока обязательства не поступать на работу к конкурентам.

В свое время размер выходного пособия в почти 40 миллионов евро, установленный Эндерсом, вызвал волну критической реакции во Франции. Его подверг критике, в том числе, министр экономики и финансов Бруно Ле Маре. Airbus объяснил, что это соответствует рыночной практике и правилам управления компанией в Нидерландах, поскольку Airbus зарегистрирован там и юридически является голландской компанией.

Андрей Бочкарев