NBAA-BACE: Gulfstream раскрыл завесу тайны над проектом G700

Одна из самых долгожданных премьер выставки NBAA-BACE, проходящей в этом году в Лас-Вегасе, – новейший американский самолет бизнес-класса – Gulfstream G700. Производитель объявил, что первый опытный самолет уже прошел наземные испытания на заводе в Саванне.

Новейший бизнес-джет Gulfstream G700
Новейший бизнес-джет Gulfstream G700

G700 станет новым флагманским продуктом американской группы. Бизнес-джет имеет размах крыльев 31,39 м, длину – 33,48 м и высоту – 7,75 м. Максимальная взлетная масса самолета составляет 48 807 кг, а максимальная масса без топлива – 28 463 кг. Вес максимальной полезной нагрузки составляет 2896 кг, а максимальной массы топлива – 22 407 кг (при таком количестве топлива вес полезной нагрузки падает до 1014 кг). Его дальность полета должна достигать 13 890 км при скорости M0,85 или 11 853 км при скорости M0,90.

Салон G700
Салон бизнес-джета G700

Ожидается, что новый самолет Gulfstream будет обладать самым высоким, самым широким и самым длинным пассажирским салоном среди самолетов бизнес-класса, размеры 1,91 x 2,49 x 17,8 м, соответственно, с 20 панорамными овальными окнами. Общая длина салона с багажным отделением объемом 5,52 куб.м. составляет 19,41 м.

В салоне, рассчитанном максимум на 19 пассажиров, можно будет выделить 5 отдельных зон, в том числе: гостиную с 32-дюймовым ЖК-телевизором и 2-метровым диваном или комнатой для отдыха экипажа, столовую на шесть человек или конференц-зал, каюту с душем. Освещение салона отражает восход и закат с помощью тысяч белых и янтарных светодиодов, адаптируя пассажиров к часовым поясам и снижая утомляемость, вызванную дальними перелетами.

Спальная каюта Gulfstream G700
Спальная каюта Gulfstream G700

Экипаж G700 получит в свое распоряжение авионику Symmetry Flight DeckTM с боковыми штангами и сенсорными дисплеями, а также систему Predictive landing performance system, которая предупреждает пилотов о возможном выкате с ВПП, позволяя им скорректировать траекторию захода на посадку или уход на второй круг. Производитель предполагает, что G700 сможет пилотироваться экипажами, уже уполномоченными управлять другими самолетами Gulfstream – G500 и G600.

Силовая установка G700 состоит из двух турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Pearl 700, развивающих начальную тягу 81,2 кН. Вместе с недавно спроектированными винглетами они должны обеспечивать полеты на максимальной скорости M0 925 и сокращать дистанцию для взлета и посадки, позволяя выполнять полеты из аэропортов с короткими и/или на высокорасположенными взлетно-посадочными полосами.

Инженеры Gulfstream уже провели почти 14 000 часов лабораторных испытаний узлов и компонентов G700, включая уровни вибрации, запуск двигателя и испытания на усталость конструкции, необходимые перед первым полетом.

Пять предсерийных G700 и один полностью оборудованный серийный самолет примут участие в летных испытаниях. В настоящее время ведется производство прототипа. Руководство Gulfstream прогнозирует, что серийные поставки G700 начнутся в 2022 году. На рынке он станет прямым конкурентом Bombardier Global 7500.

Уже две компании решили купить G700. Исполнительный директор Qatar заказал 10 самолетов этого типа, в то время как американская компания Flexjet не раскрыла детали сделки.

Андрей Бочкарев