Неожиданный поворот событий на авиасалоне в Ле Бурже и комментарий В. Архангельского

Одна из крупнейших в мире авиационных групп объявила в Париже, что планирует создавать свой будущий парк самолетов на базе…. Boeing 737 MAX и планирует купить их до 200 штук. International Airlines Group (IAG) и Boeing ведут переговоры о возможностях, и подписали письмо о намерениях (LOI) во время проходящего Парижского авиасалона.
737max8farnboroug - Неожиданный поворот событий на авиасалоне в Ле Бурже и комментарий В. АрхангельскогоIAG является материнской компанией Aer Lingus, British Airways, Iberia, Vueling и LEVEL, которые перевозят более 113 миллионов пассажиров в год. Группа является многолетним оператором самолетов Boeing. В начале этого года группа IAG взяла на себя обязательство завершить важный заказ для новейшей модели B777X, который будет дополнять текущий парк авиалайнеров 777 и 787. В сегменте узкофюзеляжных самолетов IAG и в ее дочерних компаниях использовался B737 Classic. На сегодняшний день парк IAG состоит почти исключительно из семейства Airbus A320.

«Мы очень рады подписать этот протокол о намерениях с Боингом и уверены, что эти самолеты станут прекрасным дополнением к узкофюзеляжному флоту MAX. Мы полностью доверяем Boeing и ожидаем, что самолеты вернутся в эксплуатацию в ближайшие месяцы после одобрения регулирующими органами», — сказал Вилли Уолш, генеральный директор IAG.
Выбирая модель 737 MAX, IAG заявляет, что летом будет комбинация двух версий: 737 MAX 8, которая может вместить до 178 пассажиров в конфигурации с двумя классами, и большего 737 MAX 10, который может вместить до 230 пассажиров. Однако на данный момент группа не выявила особого разделения между двумя моделями MAX. После подписания окончательного контракта он появится на сайте заказа и доставки Boeing. Стоимость будущего заказа составляет 24 миллиарда долларов США по каталожным ценам.

«Мы искренне гордимся тем, что руководство International Airlines Group доверяет 737 MAX и сотрудникам Boeing, а также нашей глубокой приверженности качеству и безопасности, которые мы ставим превыше всего. Мы рады, что команда IAG увидела особенности 737 MAX, и выразила желание вернуться в семью Boeing 737. Мы с нетерпением ожидаем многолетнего сотрудничества с IAG», — сказал Кевин Макаллистер, президент Boeing Commercial Airplanes.

Комментарий участника Paris Air Show, директора Cofrance Sarl,  Виталия Архангельского  к выбору IAG:

7a8b1e66 5628 45be a31f 9978336fa20b 1024x768 - Неожиданный поворот событий на авиасалоне в Ле Бурже и комментарий В. Архангельского

В.Архангельский с представителем EBAA Ш.Агетаном на авиасалоне в Париже

Новый протокол о намерениях IAG вызвал настоящий ажиотаж на парижском авиасалоне, где могло показаться, что Boeing уже не существует или очень скрывается со своими проблемами. Журналисты не верили тому, что слышали, а Airbus не ожидал такого поворота событий. Конечно, это не твердый заказ, а письмо о намерениях. IAG может передумать в любое время.

Однако, независимо от того, произойдет это или нет, это все же будет положительным импульсом для Боинга во время салона, на котором он отчаянно борется за каждый заказ.
Хотя B737 MAX некоторое время будет оставаться заземленным, он является флагманским продуктом американского производителя. Стоит добавить, что это самый продаваемый продукт в истории Boeing, и более 4000 из них все еще ждут доставки.

Сегодняшняя реальность такова, что авиакомпании нуждаются в 737 MAX не только из-за их высокой производительности и низких эксплуатационных расходов, но и потому, что один только Airbus просто не может обеспечить всю отрасль своим вполне конкурентоспособным A320neo. Кроме того, заказав самолеты в чрезвычайно сложный период для производителя, такой игрок, как Вилли Уолш, наверняка знал, как договориться об очень большом снижении цен. По слухам, распространившимся в Париже, IAG может заплатить за эти самолеты «всего» 16 миллиардов долларов США, что на 8 миллиардов меньше, чем по каталожным ценам на такие машины.

Андрей Бочкарев