Несмотря на пандемию в Китае вырос сектор авиации общего назначения

Согласно данным, опубликованным Asian Sky Group (ASG) и Управлением гражданской авиации Китая (CAAC), в этом году сектор авиации общего назначения в Китае вырос на 4 процента. Количество операций на базе GA увеличилось с 426 (по состоянию на конец 2019 года) до 443 в августе 2020 года. Однако в этом году также наблюдалось увеличение количества закрывшихся компаний, 27 из которых прекратили свою деятельность к августу, что превышает общее количество, зафиксированное в этом отношении в 2019 г.
Региональные эксперты подчеркивают, что политика правительства по увеличению инвестиций в авиационную инфраструктуру, продвижение использования низковысотного воздушного пространства и реформа управления в значительной степени помогли развитию АОН Китая. После значительного снижения COVID-19 в феврале и марте количество налетов в сегменте GA увеличилось в июне, июле и августе, даже больше, чем за тот же период 2019 года. Однако, несмотря на это увеличение, оценки показывают,  что в 2020 году общий налет в Китае будет примерно на 3 процента меньше, чем годом ранее.
В стране также наблюдается медленный рост парка авиации общего назначения. Данные ASG и CAAC показывают, что в августе 2020 года в стране использовалось 2930 самолетов авиации общего назначения, что на 6 проц.  больше, чем в 2019 году, из которых примерно половину  составляли турбовинтовые и поршневые самолеты, 37 проц.  – вертолеты, 11 проц. –  бизнес-джеты,  а 2 проц.  относятся к категории “Прочие”. В целом, количество авиационных и промышленных компаний в Китае неуклонно растет с 2014 года, но темпы роста замедлились после достижения пика в 2017-2018 годах.
Андрей Бочкарев