Низкие цены авиабилетов под ударом — Европа готовится обложить налогами авиатопливо

Министры финансов стран-членов Европейского союза твердо намерены внести поправку, касающуюся налогообложения источников энергии, отменив прежнее законодательство, освобождающее авиационное топливо от акцизных сборов.

На встрече министров финансов в Брюсселе 5 декабря этого года они предложат Европейской комиссии представить новые правила налогообложения биотоплива и секторов экономики, таких как авиация, «с учетом их спецификаций и существующих исключений», — говорится в проекте сообщения министров, попавшего в руки источника нашего портала. По словам источника, из текста следует, что новое законодательство отменит льготные правила налогообложения авиационного топлива. В свою очередь министры хотят продвигать более чистые виды энергии, что соответствует текущим усилиям по сокращению выбросов парниковых газов.

Транспорт — главное препятствие в борьбе за климат

Сокращение выбросов углекислого газа в транспортном секторе является одной из основных задач для Европейского союза, который в настоящее время рассматривает вопрос о своей приверженности достижению нулевых выбросов к 2050 году. С 1990 года углеродный след глобального воздушного транспорта более чем удвоился, что противоречит более широким тенденциям ЕС, указывающим на сокращение общих выбросов парниковых газов на 22 процента. Организация Объединенных Наций объявила, что в течение следующих трех десятилетий авиационная отрасль обгонит энергетическую, став крупнейшим производителем CO2.

Нынешние налоговые правила, действующие без изменений с 2003 года, «были приняты в течение длительного времени до появления новых технологий и решений, которые могут стать важными опорами на пути к будущему Европейского Союза с нулевым уровнем выбросов», — заявил в сентябре комиссар ЕС.

Действующий закон применяет стандартные налоговые ставки на электроэнергию и биотопливо, не проводя различия между возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии. Это также позволяет государствам-членам вводить топливные налоги на внутренних рейсах и заключать двусторонние соглашения о рейсах в пределах Европейского союза.

Перевозчики против налогообложения авиационного топлива

Авиакомпании неоднократно критиковали идею налогообложения авиационного топлива в Европе, утверждая, что сокращение выбросов требует решений на глобальном уровне. Перевозчики напоминают, что на протяжении более 10 лет авиационная отрасль ставила перед собой амбициозную экологическую задачу, установленную в программе CORSIA — с 2020 года остановить выбросы парниковых газов и сократить выбросы CO2 на 50 проц. к 2050 году,  по сравнению с выбросами 2005 года

По заявлению авиакомпаний, условия для ведения бизнеса в Европе уже слишком сложны. Новые налоги, ограничивающие прибыльность, будут означать, что отрасль не будет иметь ресурсов для внедрения более «зеленых» решений, поэтому правительства вместо того, чтобы заниматься введением новых налогов, должны инвестировать в разработку и продвижение более «зеленых» решений, таких как биотопливо.

«Эти дни являются вызовом для авиационной отрасли всего мира. Давление приходит с разных сторон. В течение нескольких недель четыре авиакомпании в Европе прекратили свою деятельность. В мире торговли существует сильная напряженность, и сама торговля замедляется. Международный валютный фонд недавно снизил свои прогнозы роста ВВП в 2019 году до 3,0 процента. Если последние прогнозы сбудутся, это будет самый слабый результат с 2009 года, когда мир оправился от мирового финансового кризиса. В такие времена правительства должны признать важность авиации как фактора, способствующего развитию экономики и созданию рабочих мест. Вместо этого слишком многие правительства, в частности в Европе, рассматривают авиацию как курицу, несущую золотые яйца в виде налогов и сборов. Это плохой подход. Авиация — это бизнес свободы. Правительства должны использовать свою власть для стимулирования роста ВВП, а не для того, чтобы ударить по отрасли, введя высокие карательные налоги и системы регулирования», — заявил в этом месяце Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.

Пока призывы отрасли к правительствам не падают на благодатную почву в Европе. Что еще хуже для перевозчиков Старого континента, Европейская комиссия намерено лишить правительства стран-членов их права наложить вето на вопрос налогообложения источников энергии, введя принцип голосования по новым решениям квалифицированным большинством. Если это произойдет, вполне вероятно, что европейским авиакомпаниям придется согласиться с необходимостью оплаты дополнительных сборов.

Андрей Бочкарев

Низкие цены авиабилетов под ударом - Европа готовится обложить налогами авиатопливо

Низкие цены авиабилетов под ударом — Европа готовится обложить налогами авиатопливо

Министры финансов стран-членов Европейского союза твердо намерены внести поправку, касающуюся налогообложения источников энергии, отменив прежнее законодательство, освобождающее авиационное топливо от акцизных сборов.

На встрече министров финансов в Брюсселе 5 декабря этого года они предложат Европейской комиссии представить новые правила налогообложения биотоплива и секторов экономики, таких как авиация, «с учетом их спецификаций и существующих исключений», — говорится в проекте сообщения министров, попавшего в руки источника нашего портала. По словам источника, из текста следует, что новое законодательство отменит льготные правила налогообложения авиационного топлива. В свою очередь министры хотят продвигать более чистые виды энергии, что соответствует текущим усилиям по сокращению выбросов парниковых газов.

Транспорт — главное препятствие в борьбе за климат

Сокращение выбросов углекислого газа в транспортном секторе является одной из основных задач для Европейского союза, который в настоящее время рассматривает вопрос о своей приверженности достижению нулевых выбросов к 2050 году. С 1990 года углеродный след глобального воздушного транспорта более чем удвоился, что противоречит более широким тенденциям ЕС, указывающим на сокращение общих выбросов парниковых газов на 22 процента. Организация Объединенных Наций объявила, что в течение следующих трех десятилетий авиационная отрасль обгонит энергетическую, став крупнейшим производителем CO2.

Нынешние налоговые правила, действующие без изменений с 2003 года, «были приняты в течение длительного времени до появления новых технологий и решений, которые могут стать важными опорами на пути к будущему Европейского Союза с нулевым уровнем выбросов», — заявил в сентябре комиссар ЕС.

Действующий закон применяет стандартные налоговые ставки на электроэнергию и биотопливо, не проводя различия между возобновляемыми и невозобновляемыми источниками энергии. Это также позволяет государствам-членам вводить топливные налоги на внутренних рейсах и заключать двусторонние соглашения о рейсах в пределах Европейского союза.

Перевозчики против налогообложения авиационного топлива

Авиакомпании неоднократно критиковали идею налогообложения авиационного топлива в Европе, утверждая, что сокращение выбросов требует решений на глобальном уровне. Перевозчики напоминают, что на протяжении более 10 лет авиационная отрасль ставила перед собой амбициозную экологическую задачу, установленную в программе CORSIA — с 2020 года остановить выбросы парниковых газов и сократить выбросы CO2 на 50 проц. к 2050 году,  по сравнению с выбросами 2005 года

По заявлению авиакомпаний, условия для ведения бизнеса в Европе уже слишком сложны. Новые налоги, ограничивающие прибыльность, будут означать, что отрасль не будет иметь ресурсов для внедрения более «зеленых» решений, поэтому правительства вместо того, чтобы заниматься введением новых налогов, должны инвестировать в разработку и продвижение более «зеленых» решений, таких как биотопливо.

«Эти дни являются вызовом для авиационной отрасли всего мира. Давление приходит с разных сторон. В течение нескольких недель четыре авиакомпании в Европе прекратили свою деятельность. В мире торговли существует сильная напряженность, и сама торговля замедляется. Международный валютный фонд недавно снизил свои прогнозы роста ВВП в 2019 году до 3,0 процента. Если последние прогнозы сбудутся, это будет самый слабый результат с 2009 года, когда мир оправился от мирового финансового кризиса. В такие времена правительства должны признать важность авиации как фактора, способствующего развитию экономики и созданию рабочих мест. Вместо этого слишком многие правительства, в частности в Европе, рассматривают авиацию как курицу, несущую золотые яйца в виде налогов и сборов. Это плохой подход. Авиация — это бизнес свободы. Правительства должны использовать свою власть для стимулирования роста ВВП, а не для того, чтобы ударить по отрасли, введя высокие карательные налоги и системы регулирования», — заявил в этом месяце Александр де Жюняк, генеральный директор IATA.

Пока призывы отрасли к правительствам не падают на благодатную почву в Европе. Что еще хуже для перевозчиков Старого континента, Европейская комиссия намерено лишить правительства стран-членов их права наложить вето на вопрос налогообложения источников энергии, введя принцип голосования по новым решениям квалифицированным большинством. Если это произойдет, вполне вероятно, что европейским авиакомпаниям придется согласиться с необходимостью оплаты дополнительных сборов.

Андрей Бочкарев