Norwegian заключила с концерном Boeing контракт на поставку 50 самолетов B737 MAX 8

23 июня авиакомпания Norwegian объявила о подписании соглашения с Boeing о покупке 50 самолетов B737 MAX 8. Новая сделка также включает опцион на дополнительные 30 самолетов этой модели.
50 заказанных MAX должны быть поставлены в 2025-2028 годах, в соответствии с графиком, строго соответствующим срокам окончания текущего лизинга частей машин, находящихся в эксплуатации. Это также означает увеличение используемого в настоящее время флота.Авиакомпания уже эксплуатировала самолеты Boeing 737 MAX, а именно до марта 2019 года. По делу о самолетах ожидался судебный процесс. Концерн Boeing требовал выплатить неустойку за отказ от контракта на поставку 92 самолетов 737 MAX и пяти самолетов B787. С другой стороны, Norwegian потребовала компенсацию за почти двухлетний период простоя машин после авиакатастроф Lion Air и Ethiopian Airlines. Не говоря уже о многих проблемах с двигателями Rolls-Royce Trent 1000, установленными на Boeing 787 Dreamliner. Последний контракт явно показывает, что Norwegian наконец-то достигла согласия в споре с Boeing.

“Контракт на покупку 50 совершенно новых и экономичных самолетов – большой шаг вперед в стратегии укрепления наших позиций на рынке в странах Северной Европы. Достигнутые условия привлекательны для Norwegian, а контракт хорошо вписывается в нашу долгосрочную стратегию развития флота и программу расширения маршрутов. Благодаря этому мы сможем обслуживать наших клиентов современными экономичными самолетами, оснащенными новейшими технологиями, что значительно сократит наш углеродный след. Сделка также значительно усилит капитал компании, что еще больше укрепит финансовое положение Norwegian”, — сказал Гейр Карлсен, генеральный директор Norwegian.

Согласно пресс-релизу, норвежская компания намерена профинансировать остаток платежного баланса до поставки за счет положительных денежных потоков от своей операционной деятельности. Значительная часть B737 MAX будет принадлежать Norwegian, что обеспечит оптимальную и устойчивую структуру финансирования самолетов. По оценкам перевозчика, после заключения контрактов чистая прибыль составит приблизительно 2 миллиарда норвежских крон (212,8 миллиона долларов США).

“Это новаторское соглашение, которое прокладывает путь норвежской компании к тому, чтобы владеть значительной частью своего флота. В результате мы снизим накладные расходы и повысим финансовую стабильность, что позволит нам еще больше укрепить наши позиции в странах Северной Европы. Это соглашение также позволит нам обслуживать наших клиентов самыми современными самолетами, которые во все большей степени могут работать на экологически чистом авиационном топливе”, — сказал Свейн Харальд Ойгард, глава наблюдательного совета Norwegian.

Кроме того, Norwegian постоянно стремится располагать современным и экономичным флотом. Boeing 737 MAX 8 является на 15-20 процентов более экономичным по сравнению с самолетами предыдущего поколения, что позволяет перевозчику достичь цели по сокращению выбросов на 45 проц. к 2030 году

Флот Norwegian

В настоящее время флот норвежской группы (Norwegian Air Norway, Norwegian Air Shuttle, Norwegian Air Sweden) состоит из 67 самолетов Boeing: 64 – B737-800 и три B737 MAX 8. Из них норвежская компания авиакомпании использует 37 бортов B737-800NG. Всего перевозчик ожидает поставки 65 самолетов: пяти B737-800 и 60 единиц B737 MAX 8.

Ранее в этом году Norwegian объявила об аренде 18 единиц B737, в том числе десяти B737 MAX.

Boeing 737 MAX

Семейство самолетов B737 MAX является более экономичной версией B737 NG, потребляющей почти на 15-20 проц. меньше топлива, что дает примерно на 3800-4000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели CFM LEAP-1B, приводящие в действие машину, оптимизированные для B737, работают тише, а с меньшими эксплуатационными расходами можно путешествовать дольше или нести больше полезной нагрузки, чем раньше. Производитель также разработал законцовки нового типа, которые будут устанавливаться на машины 737 MAX. Всего 75 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 5459 машин семейства B737 MAX (в том числе 2185 B737 MAX 8), что составляет около 39 проц. рынка узкофюзеляжных самолетов.

Андрей Бочкарев