Turkish Airlines заинтересована в приобретении 30 самолетов А220-300

Турецкая национальная авиакомпания Turkish Airlines, которая после заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана станет Türkiye Hava Yolları, планирует заказать 30 региональных самолетов. Перевозчик из Стамбула больше склоняется к Airbus A220, чем к Embraer E195-E2.В 2019 году тогдашний президент Turkish Airlines Илкер Айджи сообщил, что перевозчик заинтересован как в A220, так и в Embraer 195-E2. Хотя официально о заказе пока не сообщалось, по утверждению портала Haber.Aero, турецкий флагман решил закупить Airbus A220-300, которые отличаются более низкими эксплуатационными расходами и большей дальностью полета, чем Embraer второго поколения.
Turkish Airlines уже является крупным клиентом Airbus. Турецкий авиаперевозчик использует 116 самолетов французского производителя в составе своего парка из 300 самолетов.

A220 как шанс для новых направлений Турции

Airbus A220-300, перевозящий до 160 пассажиров и имеющий дальность полета до 5920 км, идеально подходит для региональных рейсов Turkish Airlines. Из своего аэропорта Стамбула Turkish Airlines выполняет рейсы в более чем 300 пунктов назначения в 126 странах Европы, Азии, Африки и Америки. Турецкие авиалинии являются крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству пассажирских направлений. Многие из этих направлений находятся в пределах дальности полета для A220-300. Самолет может легко долететь до города по всей Европе, Африке и Азии.

Однако покрытие — не единственный важный фактор, который следует учитывать в данном случае. Некоторые пункты назначения в маршрутной сети Турции, хотя и находятся в пределах досягаемости узкофюзеляжного Airbus, вряд ли увидят самолет из-за размера рынка и ограничений по слотам. В аэропорты, в т.ч. Амстердам-Схипхол, Лондон-Хитроу и Париж-Шарль де Голль регулярно летают широкофюзеляжными авиалайнерами, несмотря на относительно короткий маршрут.

После установки на борту бизнес-салона окончательная вместимость A220, который будет летать для Turkish Airlines, вероятно, составит менее 160 мест. Это означает, что меньший региональный самолет позволит перевозчику посмотреть на новые маршруты, которые были убыточными или не позволяли заполнить пассажирами более крупные узкофюзеляжные самолеты — A320, Boeing B737-800 и MAX.

Флот Türkiye Hava Yolları

Существующий парк Turkish Airlines в настоящее время состоит из 354 пассажирских и 20 грузовых самолетов. Перевозчик также разместил заказ еще на 90 пассажирских самолетов. Обладая одним из самых молодых парков в мире, авиакомпания стремится к увеличению экономии топлива за счет пополнения парка самолетами нового поколения. Флот широкофюзеляжных пассажирских самолетов турецкого перевозчика состоит из 114 машин: 23 – А330-200, 37 – А330-300, шесть А350-900, 33 – В777-300 (ER) и 15 – В787-9. Turkish Airlines ожидает поставки 30 широкофюзеляжных самолетов: 20 – A350-900 и 10 – B787-9 Dreamliner.

В настоящее время самым маленьким самолетом в парке Airbus является A319, который перевозит 126 пассажиров в двухклассной конфигурации — 12 в бизнес-классе и 114 в эконом-классе. На другом конце шкалы находится крупнейшие самолеты перевозчика, Boeing 777-300ER, которые перевозят от 349 до 400 пассажиров, так же в конфигурации с двумя классами, но с разным количеством мест бизнес-класса.

Turkish Airlines проведет ребрендинг

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что национальный авиаперевозчик Турции изменит свое название на Türkiye Hava Yolları с нынешнего Turkish Airlines. Это попытка сделать так, чтобы страна была известна на международном уровне как Türkiye, а не как Turkey. Выступая на запуске спутника Türksat 5B, президент Турции сказал, что теперь перевозчик будет работать под названием Türkiye Hava Yolları. “Мы сделали символический шаг, изменив название Турции в международной сфере на Türkiye. Отныне фюзеляжи наших самолетов будут маркироваться не как Turkish Airlines, а как Türkiye Hava Yollari”, — сказал президент Турции. Перевозчик был известен на национальном уровне как Türkiye Hava Yolları с момента своего основания в 1933 году.

Андрей Бочкарев