Новая авионика для старой Cessna A185F Skywagon

Новая авионика для старой Cessna A185F Skywagon

DRABPOL, польское предприятие, располагающее конструкторским бюро  PART 21 и обслуживающей организацией PART 145, выполнило модернизацию авионики самолета Cessna A185F Skywagon – одного из двух воздушных судов этой модели, эксплуатируемых в Польше в настоящее время. Процесс состоял в подготовке технической документации, изготовлении и установке новых устройств, а также получение необходимых разрешений.

Новая авионика для старой Cessna A185F Skywagon
Оригинальная панель приборов Cessna A185F Skywagon

Самолеты Cessna 185 производились в 1961-1985 гг, поэтому даже самым молодым экземплярам более 30 лет, а их авионика соответствует стандартам 70-х годов прошлого века. Владелец одного из них решился на комплексную замену этого оборудования в своем самолете и установку таблицы осмотров по стандарту glass cockpit. Были демонтированы классические аналоговые пилотажные приборы и все, устаревшее по современным стандартам, оборудование связи и навигации.

Их заменили современные устройства от Garmin: система визуализации параметров полета G500, два NAV/COMM GTN750 и транспондер GTX-33ES. Оборудование дополнили: метеорологический радиолокатор L-3 Communications WX-500 Stormscope и аудио панель GMA 35. Параметры двигателя будут регистрироваться и отражаться современной системой мониторинга и визуализации EDM-930. Аналоговыми остались только резервные приборы: спидометр, высотомер, искусственный горизонт и магнитный компас.

Модернизация потребовала полной переделки приборной панели, включая расположение некоторых переключателей. Однако сначала конструкторам из DRABPOL потребовалось сделать проект новой панели приборов и нижней панели предохранителей и переключателей. С этой целью они разработали полный комплект документации, рассчитав положение центра тяжести и энергетического баланса после установки нового оснащения, а также подготовили программу испытаний и дополнений к бортовой документации по обслуживанию самолета – полетные инструкции, инструкции по обслуживанию и т.д.

В свою очередь работники обслуживающих организации PART 145 должны были демонтировать практически полностью все внутренности самолета, затем установив все новые приборы, электрические кабели, кронштейны для блоков устройств – транспондера и радара, а также элементов системы G500 (центр аэродинамических данных, магнитометр и т.п.). Потребовалось также переработать электрическую систему двигателя, чтобы установить новые датчики системы мониторинга его параметров EDM-930. Кроме того заменены некоторые антенны и установлены новые (антенны приемников GPS).

После установки было необходимо провести проверку устройств и их наземные испытания, а также контроль уполномоченного инспектора из Управления по гражданской авиации, который дал разрешение на летные испытания.

Новая авионика для старой Cessna A185F Skywagon
Панель приборов после модернизации

Окончание проекта наступило с получением утверждения от EASA и его передаче обслуживающей организации CAMO, занимающейся самолетами Cessna. Новое оборудование, даже такого легкого в управлении самолета, как Cessna A185F, значительно повышает безопасность пилота и пассажиров, поднимает ситуационную осведомленность пилота на земле и в воздухе, помогает избежать опасных атмосферных явлений и в то же время является более надежным, чем старые аналоговые системы. Открытая архитектура позволяет в будущем расширить возможности системы в зависимости от пожеланий и наличия средств владельца.