fbpx

Новая проблема российских аэропортов в предверье ЧМ-2018

Во время Чемпионата мира по футболу команды, принимающие в нем участие, будут прибывать в 11 аэропортов на территории России. Некоторые из воздушных гаваней находятся в полной либо долевой собственности олигархов, которые попали под американские санкции.


Из 11 аэропортов, на которые прибудут зарубежные спортсмены и болельщики, 8 являются собственностью компаний, принадлежащих российским олигархам. Поскольку они попадают под санкции, то это может стать и проблемой для многих авиакомпаний, использующих (т.е. оплачивающих услуги) их аэропорты, так как подобные операции могут считаться сотрудничеством. Для перевозчиков это большая головная боль. Наша редакция связалась с восьмью футбольными федерациями, чьи команды отправятся в 8 упомянутых аэропортов. Это спортивные организации Швеции, Исландии, Испании и Польши. Испанцы ответили, что данную проблему должна решить FIFA. Известно, что польская команда прибудет в чартерным рейсом LOT в Сочи, где оператором аэропорта является Basel-Aero, компания, принадлежащая Олегу Дерипаске, находящемуся под американскими санкциями.

Пресс-секретарь LOT Адриан Кубицкий сказал нашему корреспонденту, что этот вопрос рассматривают юристы компании, но пока контракт обязывает выполнять условия. В свою очередь Польский футбольный союз заявил, что аэропорт в Сочи наиболее для них удобный и они не намерены смешивать спорт с политикой. В Сочи также должна прилететь и бразильская команда. Спортсмены из Швеции и Исландии полетят соответственно компаниями SAS и Icelandair. Должны приземлиться в Геленджике, где аэропорт также принадлежит Дерипаске. Однако российский банк ВТБ утверждает, что выкупит у него долю. Пока неизвестно удастся ли финализировать сделку к первым числам июня, когда начнется Чемпионат.

Если американцы признают, что посадки в аэропортах, принадлежащих попавшими под санкции олигархам, означает сотрудничество с ними, то в будущем появятся проблемы также у авиакомпаний, которые намерены оперировать в Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде. Они принадлежат компании Renova Group, входящим в конгломерат, владельцем которого является находящийся под санкциями Виктор Вексельберг. В Нижнем Новгороде будут базироваться также команда Уругвая, а в Самаре – Швейцарии.

США и Европейский союз ввели санкции против России в связи с крымским вопросом и поддержкой сепаратистов на Донбассе. Соединенные штаты, кроме того, сделали еще один шаг – ввели санкции против российских олигархов, а именно Дерипаски и других близких к Кремлю предпринимателей.

В этой ситуации есть только один выход – аэропорты, принадлежащие этим лицам, должны отказаться от оплат своих услуг авиакомпаниями, иначе это будут считаться сотрудничеством и такие перевозчики, SAS, Latam, LOT, Swiss, Iberia и Icelandair могут оказаться под запретом полетов в США.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM