fbpx

Новая угроза для встающей на ноги Alitalia. Теперь с Востока

Авиакомпания Air France-KLM начала переговоры о покупке Alitalia

В Италии появится новая авиакомпания. Она станет результатом слияния двух перевозчиков – Meridian и Air Italy, а также мощного финансового вливания и агрессивной стратегии, разработанной одним из самых выдающихся менеджеров на авиационном рынке – главой Qatar Airways Ахметом Аль-Бакером.Приобрести Alitalia хотят сразу несколько авиаперевозчиков
Qatar Airways обладают 49-процентной долей в объединенном перевозчике. Остальные 51 процент принадлежат бывшему владельцу Meridian, сардинской компании Alisarda. Новый перевозчик первоначально будет иметь две базы – в Олби на Сардинии, а также в миланском аэропорту Malpensa. В будущем планируется открыть еще одну – в Риме.

Перевозчик примет название от Air Italy и будет конкурировать в качестве национального перевозчика Италии со своим предшественником – Alitalia, у которой пока есть средства, достаточные для продолжения деятельности до октября.

«Мы намерены создать эффективного конкурента высокого класса, который будет альтернативой, как для итальянцев, так и для туристов, посещающих эту страну», – заявил Аль-Бакер корреспонденту нашего портала.

Не исключено, что Alitalia до окончательного краха будет выкуплена какой-либо европейской авиакомпанией. В этом контексте чаще всего упоминается easyJet и Air France. Французы сейчас думают над тем, как сохранить Alitalia в союзе Skyteam и при этом не тратиться на ее покупку. В своих намерениях выкупить итальянского перевозчика признались Wizz Air и Lufthansa.

Правда при этом глава венгерской авиакомпании говорит только о некоторых сегментах деятельности итальянского перевозчика, а глава Lufthansa Карстен Шпор заявил открыто, что откладывает любое решение по этому вопросу до тех пор, пока Alitalia не проведет реструктуризацию. В любом случае понятно, что никто ее друг у друга из рук вырывать не будет, по крайней мере до 4 марта, когда в Италии пройдут всеобщие выборы.

Такая подвешенная в воздухе ситуация на руку итальянскому проекту Qatar Airways. В соответствие с планом развития до 2022 года, флот Air Itały должен увеличиться в четыре раза, по сравнению с 22 воздушными судами имеющимися сейчас у обоих перевозчиков. Тогда она сможет перевозить по 10 миллионов пассажиров в год. В течение ближайших 4 лет в Air Italy поступит 20 новеньких Boeing 737-MAX. Причем первый из них прибывает из США уже в марте 2018-го. Следующим этапом будет включение во флот Dreamliner 787-8, а затем Qatar Airways передаст новой итальянской авиакомпании свои Airbus 330-200.

До сих пор флот Meridian состоял из Boeing 737, 767, а также McDonnell Douglas MD 82. Изменение названия стало первым шагом в осуществлении новой стратегии. Теперь должна произойти реструктуризация и открытие новых направлений.

С мая сеть пополнится рейсами из Милана в Рим, Неаполь, Палермо, Катанию, а также Ламеция-Терме. Дальнемагистральными рейсами, начинающимся в июне, будут полеты из Милана в Майами и Нью-Йорка, а с августа – в Бангкок Со следующего года дальнемагистральные рейсы Air Italy будут осуществляться также из Рима.

Когда-то такие рейсы планировали запустить и Qatar Airways, и дубайская Emirates, которые со своих баз намеревались делать рейсы в США с промежуточной посадкой в итальянских аэропортах. Планы были отложены после того, как администрация Дональда Трампа ввела новые правила для перевозчиков из Ближнего Востока.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM