Если бы в статистике поставок прошлого года не учитывались две относительно новые модели бизнес-джетов Honda и Cirrus, то она была бы значительно скромнее показателей 2016-го. По данным Ассоциации производителей воздушных судов авиации общего назначения (GAMA), два года назад получателям было отправлено 667 реактивных деловых самолета, а в 2017 г. – на 9 штук больше, что показывает рост всего на 1,3 процента.
В своем ежегодном рапорте, касающимся деловой авиации, независимая консалтинговая компания Corporate Jet Investor, обратила внимание, что без моделей HondaJet и SF50, общее число поставленных в прошлом году бизнес-джетов было бы на 8,3 проц. меньше по сравнению с предыдущим годом.В 2016-м Honda поставила клиентам 23 экземпляра HondaJet, а в прошлом году практически удвоила число поставок, передав клиентам 43 новых самолета этой модели. В то же время в последнем квартале 2016-го имели место первые поставки однодвигательного реактивного самолета Cirrus SF50, а в 2017 г. Их было уже 22.
В рапорте также подчеркнут факт, что в течение последнего года концерн Airbus не продал ни одного экземпляра ACJ (Airbus Corporate Jets), а Boeing – ни одного BBJ (Boeing Business Jets). Сверх того, в течение последних двух лет падали продажи Gulfstream G450 и G550, впрочем, как и самолетов серии Global от Bombardier. Corporate Jet Investor признал также, что на статистику текущего года положительно повлияют только результаты очередной новинке в сегменте легких реактивных самолетов деловой авиации – Pilatus PC-24.
Андрей Бочкарев