Новый 2-моторный самолет Cessna SkyCourier-408

Новый 2-моторный самолет Cessna SkyCourier-408 сможет принять на борт до 19 пассажиров. Речь идет о самой большой модели в категории турбовинтовых самолетов известного производителя авиатехники. Информационное издание aircargonews.ru ссылается на сообщение, сделанное недавно пресс-службой компании Textron Aviation (США). Ведущая служба доставки FedEx (стартовый заказчик) оформила заявку на 50 транспортных самолетов данного типа.

Новый 2-моторный самолет Cessna SkyCourier-408
Визуализация проекта нового грузо-пассажирского самолета Cessna SkyCourier-408

Служба курьерской доставки оформила опцион еще на 50 машин. Производитель обещает, что первые поставки пройдут в 2020 году. Грузовая версия SkyCourier-408 получит ровный пол и широкую погрузочную дверь. Самолет сможет принять сразу три стандартных контейнера категории LD-3. Объем такого грузового контейнера составляет 4,5 куб. метра.

Пассажирская версия будет оборудована дверьми для членов летного экипажа, пассажиров, пассажирский салон будут оснащен большими иллюминаторами. Грузоподъемность грузовой/пассажирской версии составит – 2270/2720 килограмм. Разработчик заявил, что предел дальности его нового турбовинтового самолета составит 1,67  тысячи километров, а крейсерская скорость машины составит 369 км/час. Минимальный размер ВПП составляет один километр. Производитель самолетов планирует оснастить новую модель 1100-сильной силовой установкой  Pratt & Whitney PT-6A 65SC с 4-лопастными пропеллерами, изготовленными на предприятии McCaule. Воздушное судно получит прочный алюминиевый корпус. Авиастроитель заинтересован в быстром выводе новинки на рынок. Первые летные испытания пройдут в 2-3 квартале 2019-го года. Стоимость Cessna SkyCourier-408 составит около 5,51 миллиона долларов, обещает разработчик.

Необходимо означить, что раньше титул самой вместительной модели турбовинтовых самолетов бренда Cessna принадлежал 14-местной машине Grand Caravan. Среди ближайших конкурентов новинки (SkyCourier-408) канадский самолет DHC-6 Twin Otter/400 и воздушное судно L-410 (чешско-русский СП). Вышеперечисленные турбовинтовые самолеты могут принять на борт до 19 пассажиров. На стадии сертификации EASA находится также версия L-410 NG (модернизированный вариант L-410), ее серийное производство стартует в следующем году.