Новый 2-моторный самолет Cessna SkyCourier-408 сможет принять на борт до 19 пассажиров. Речь идет о самой большой модели в категории турбовинтовых самолетов известного производителя авиатехники. Информационное издание aircargonews.ru ссылается на сообщение, сделанное недавно пресс-службой компании Textron Aviation (США). Ведущая служба доставки FedEx (стартовый заказчик) оформила заявку на 50 транспортных самолетов данного типа.
Служба курьерской доставки оформила опцион еще на 50 машин. Производитель обещает, что первые поставки пройдут в 2020 году. Грузовая версия SkyCourier-408 получит ровный пол и широкую погрузочную дверь. Самолет сможет принять сразу три стандартных контейнера категории LD-3. Объем такого грузового контейнера составляет 4,5 куб. метра.
Пассажирская версия будет оборудована дверьми для членов летного экипажа, пассажиров, пассажирский салон будут оснащен большими иллюминаторами. Грузоподъемность грузовой/пассажирской версии составит – 2270/2720 килограмм. Разработчик заявил, что предел дальности его нового турбовинтового самолета составит 1,67 тысячи километров, а крейсерская скорость машины составит 369 км/час. Минимальный размер ВПП составляет один километр. Производитель самолетов планирует оснастить новую модель 1100-сильной силовой установкой Pratt & Whitney PT-6A 65SC с 4-лопастными пропеллерами, изготовленными на предприятии McCaule. Воздушное судно получит прочный алюминиевый корпус. Авиастроитель заинтересован в быстром выводе новинки на рынок. Первые летные испытания пройдут в 2-3 квартале 2019-го года. Стоимость Cessna SkyCourier-408 составит около 5,51 миллиона долларов, обещает разработчик.
Необходимо означить, что раньше титул самой вместительной модели турбовинтовых самолетов бренда Cessna принадлежал 14-местной машине Grand Caravan. Среди ближайших конкурентов новинки (SkyCourier-408) канадский самолет DHC-6 Twin Otter/400 и воздушное судно L-410 (чешско-русский СП). Вышеперечисленные турбовинтовые самолеты могут принять на борт до 19 пассажиров. На стадии сертификации EASA находится также версия L-410 NG (модернизированный вариант L-410), ее серийное производство стартует в следующем году.