ВМС США получили еще один Gulfstream G550 для телеметрических миссий. Несмотря на то, что эти самолеты предназначены для полетов на большие расстояния с деловыми целями, большая автономия, высочайшая надежность и просторный салон привлекают внимание к семейству G-V пользователей из других отраслей, в том числе военных.

Программа Telemetry Range Support Aircraft (TRSA) для военно-морского флота США была запущена в марте 2016 год, когда военные выбрали G550 в качестве базовой платформы. Услуги по структурной модификации были проведены Israel Aerospace Industries, а электронные системы произведены компанией Raytheon.
Ожидается, что новый самолет, получивший обозначение BH-100, будет выполнять миссии NAWC-WD Point Mugu Sea Range Support, включая сбор и обработку телеметрических данных. В настоящее время такие миссии выполняются ветеранами NP-3D «Billboard» Orion, которые приближаются к концу своего срока службы и большей частью не подлежат интеграции с новыми системами.
G550 претерпел ряд переделок, в том числе структурных изменений, с установкой и интеграцией нескольких специальных систем, которые обеспечат сбор и обработку телеметрических данных. Стоимость контракта, подписанного в 2016 году, составляет 91 млн долларов США, включая разработку систем, модификацию и тестирование самолета нового типа.
Первый BH-100 пройдет этапы тестирования в полете с помощью VX-30 – Air Test and Evaluation Squadron, базирующейся на военно-морской базе Point Mugu в Калифорнии. Ожидается, что испытательная кампания продлится до середины 2021 года после чего первый самолет войдет в эксплуатацию.
Андрей Бочкарев