Diamond Aircraft раскрыл технические характеристики делового одномоторного самолета DA 50 RG с убирающимся шасси (RG – Retractable Gear). Максимальная взлетная масса воздушного судна, рассчитанного на пять человек достигла 1999 кг, а грузоподъемность – 559 кг. Размах крыльев составляет 13,41 м, длина – 9,23 м, а высота – 2,88 м. Емкость топливных баков – 189 л. Производитель внес много аэродинамических улучшений в конструкцию, в том числе новые двухщелевые закрылки. Прототип DA 50 RG был испытан в конце прошлого года.
DA50 RG стандартно поставляется с авионикой Garmin G1000 NXi с автоматическим управлением полетом GFC700. Внутренняя часть салона имеет 2 кресла спереди и трехместный диван сзади. Его отделка включает в себя множество вариантов в разных стилях и цветах, с использованием различных материалов. По желанию, можно оборудовать самолет джойстиком справа, кислородной системой, кондиционером, противообледенительной системы TKS, клавиатурой Garmin GCU 476 и держателем планшета.
Силовая установка DA 50 RG представляет собой дизельный двигатель Continental CD-300 JET-A1 с турбонаддувом и электронной системой управления (FADEC), его максимальная мощность – 300 л.с. (максимальная долговременная мощность – 270 л.с.), винт – MTV-12-D/210-56.
При весе 1700 кг и высоте 4877 м в условиях ISA при максимальной продолжительной мощности самолет может развивать максимальную скорость 335 км/ч. Максимальная скорость набора высоты составляет 5,3 м/с. DA 50 RG может пролететь 1389 км (с запасом топлива 30 минут), расходуя 34,1 л/ч топлива. Максимальная высота полета – 6096 м.
Взлетная дистанция DA 50 RG (в условиях ISA с максимальной взлетной массой) составляет 440 м. Для перелета через препятствие высотой 15 м самолету требуется полоса 740 м. Необходимая длина полосы для посадки (по условиям ISA с максимальной взлетной массой) составляет 340 м., а расстояние посадки через препятствие высотой 15 м составляет 640 м. Скорость сваливания (в посадочной конфигурации) составляет 106 км / ч.
Ликун Чжан, президент Diamond Aircraft Austria, сказал: “Мы очень рады представить DA50 RG на рынке. Он предлагает пространство, производительность, роскошь, комфорт, безопасность и убирающееся шасси. Дополнительным преимуществом является авиационный керосиновый двигатель, который обеспечивает значительно меньшие выбросы, чем авиационный бензин, и экономит много галлонов топлива и денег. Мы убеждены, что DA50 RG станет новой звездой на рынке одномоторных поршневых самолетов для частных пользователей, которым нужно больше места, и для чартерных операторов, которые ищут дешевую альтернативу бизнес-джетам.
“Двигатель Continental CD-300 и ценное партнерство с Diamond в проекте DA50 RG усиливают глобальный спрос авиации общего назначения на поршневые самолеты, работающие на авиационном керосине. Роскошный и современный дизайн DA50 RG, выполненного из углеродно-армированных композитов, в сочетании с двигателем Jet-A мощностью 300 л.с. переопределяет ожидания для самолетов гражданской авиации”, – добавил Роберт Стоппек, президент Continental Aerospace Technologies.
Производитель предполагает, что DA 50 RG получит Сертификат типа Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) до конца лета 2020 года. Предполагается, что серийные поставки самолетов начнутся в конце первого квартала 2021 года. Сертификат типа Федерального авиационного управления США (FAA) должен быть выдан до конца будущего года.
Заказы на самолеты от клиентов из Европы и России принимаются компанией Cofrance Sarl.
Андрей Бочкарев