Новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW127XT-M для самолетов ATR 42 и 72 получил сертификат EASA

13 октября Агентство по авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) выдало сертификат типа самолетам ATR 42 и 72, оснащенным новым двигателем Pratt & Whitney Canada PW127XT-M.

Новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW127XT-M
Новый двигатель Pratt & Whitney Canada PW127XT-M

Благодаря использованию новейших материалов и технологий, доступных в настоящее время на рынке, новая серия двигателей обеспечивает новый уровень эффективности и увеличенного времени работы (XT) на крыле самолета с 20-процентном снижении затрат на техническое обслуживание и на 3 процента улучшенную экономию топлива по сравнению с двигателем PW127-M. Первым заказчиком самолета с новым силовым агрегатом станет авиакомпания Air Corsica, а поставки этих машин начнутся в середине ноября текущего года.

“Получение сертификата типа EASA является важным шагом на пути к вводу в эксплуатацию этого нового стандартного двигателя на самолетах ATR. Наши команды работали с партнерами из Pratt & Whitney Canada и органами EASA, чтобы обеспечить сертификацию и предоставить клиентам еще более экономичную и устойчивую силовую установку для региональных турбовинтовых самолетов.

Преимущества с точки зрения стоимости владения, экономии и возможностей использования SAF помогут таким авиакомпаниям, как Air Corsica, нашему первому клиенту, выполнить обязательства отрасли в отношении низкоуглеродной авиации”, — сказал Стефан Виала, старший вице-президент по проектированию ATR.

Новый стандарт для турбовинтовых двигателей

Этот двигатель устанавливает новый стандарт надежности и экономичности в региональной авиации. Благодаря использованию серии PW127XT клиенты ATR смогут получить на 40 процентов больше времени время работы на крыле, что продлит срок ремонта двигателя до 20 000 часов, и как следствие, уменьшится количество технических происшествий за весь жизненный цикл самолета. Это позволит снизить затраты на обслуживание двигателя более чем на 20 проц.

PW127XT обеспечит на 3 процента повышенную топливную экономичность благодаря использованию технологии впрыска. В результате новый двигатель будет потреблять на 40 проц. меньше топлива по сравнению с другими региональными самолетами, что приведет к снижению на аналогичную величину выбросов CO2. Двигатель совместим с экологически чистым авиационным топливом (SAF) в соответствии с целью ATR по достижению 100-процентной совместимости с SAF к 2025 году и помогает клиентам ATR выполнять свои обязательства по устойчивому развитию для достижения нулевых выбросов в авиации к 2050 году.

“Сертификация самолета ATR с нашим двигателем PW127XT-M является хорошей новостью для сегмента региональной авиации, поскольку он предлагает более низкие затраты на техническое обслуживание и улучшенный расход топлива по сравнению с PW127-M. ATR и P&WC работали над получением этого сертификата менее чем через год после представления этого новаторского двигателя. Мы поздравляем ATR с этой важной вехой”, — сказал Энтони Росси, вице-президент по продажам и маркетингу Pratt & Whitney Canada.

С новой серией двигателей ATR продолжит удовлетворять потребности своих клиентов, снижая затраты на техническое обслуживание и предоставляя им решения для более устойчивого будущего авиации. На сегодняшний день интерес к ATR проявили несколько операторов, в том числе Air Corsica, первый заказчик этой серии двигателей.

Андрей Бочкарев