Новый международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса в Мехико оказался невостребованным у пассажиров и перевозчиков

Аэропорт им.  Бенито Хуареса, обслуживающий столицу страны Сьюдад-Мексико, устарел и переполнен. Поэтому правительство решило построить современный порт. Он пока достраивается, но очереди там не предвидятся. Поскольку  возможности попасть туда у пассажиров нет.

Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса
Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса

Международный аэропорт имени Фелипе Анхелеса (код IATA  – NLU), строительство которого обошлось в 3,8 миллиарда долларов,  должен быть полностью введен в эксплуатацию через четыре месяца и официально открыт  21 марта 2022 года. Но то, что он современный оказалось недостаточным, поскольку перевозчики не хотят туда переезжать и настаивают на том, что им комфортно в  Бенито Хуарес. Пока о своем интересе к переезду заявили только три авиакомпании: два мексиканских лоукостера Volaris и VivaAerobus и венесуэльская  Convias.

Крупнейшая авиакомпания Мексики Aeromexico не скрывает, что ей удобно  в Бенито Хуарес и что она намерена продолжить оттуда летать. В чем причина такого сопротивления? Поскольку Бенито Хуарес находится практически в городе, добраться из центра можно за 20 минут (при отсутствии пробок), а поездка до нового аэропорта  занимает в лучшем случае полтора часа, быстрого общественного транспорта туда нет. А когда и появится, поездка на скоростном поезде все равно займет 45 минут – 2 час.

Следует признать несомненную заслугу  правительства в том, что новый аэропорт был построен всего за три года. Причина, по которой это произошло так быстро, заключалась в том, что новый порт был построен армией на военной базе  и с использованием уже существующей инфраструктуры. Эта инфраструктура и планировка нового порта уже получили высокую оценку IATA.

Но похоже, что у NLU есть проблемы. Хотя в пределах 100 км там проживает 5 миллионов человек, на самом деле  мало из них горит возможностью воспользоваться новым хабом. Сегодня в Сьюдад-де-Мексико, одном из крупнейших городов мира,  проживает около 22 миллионов человек.

Только Volaris и VivaAerobus планируют открыть из NLU маршруты типа point-to-point. Volaris намеревается лететь в Тихуану на границе с США и на карибский курорт Канкун. VivaAerobus видит возможность доставлять пассажиров в Гвадалахару и Монтеррей, но ждет, пока аэропорт объявит стоимость услуг с окончательным подтверждением. «А может, там будут обслуживаться грузовые рейсы?», — недоумевают мексиканские авиационные эксперты. Но пока таких заявлений нет.

Самой  большой проблемой, которая не была учтена при планировании строительства нового порта, было отсутствие недорогого и удобного сообщения с Сьюдад-де-Мексико. Власти, конечно, пытаются что-то с этим поделать, высокоскоростная железная дорога должна была быть запущена в феврале 2022 года, программа строительства дороги была ускорена, но появилась другая проблема – с навигацией, так как    NLU, Бенито Хуарес и аэропорт в Толуке слишком близко друг к другу. Даже IATA, которая отмечает открытие каждого нового аэропорта, напоминает мексиканцам, что с этим могут быть проблемы.

Второй аэропорт, обслуживающий столицу, строили в спешке еще по одной причине. В настоящее время ни одному мексиканскому перевозчику не разрешается открывать новые рейсы в США, поскольку Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сочло порты Мексики небезопасными и им была присвоена категория II. У NLU есть шанс в будущем  попасть в категорию I.

Однако вначале из этого порта будут отправляться только внутренние рейсы. Это немного, так как предполагалось, что в первый год эксплуатации он обслужит  18 миллионов пассажиров. Как  бы там ни было, NLU должен стать альтернативой аэропорту  им. Бенито Хуареса.

Почему Aeromexico не хочет переезжать в NLU? Официально, потому что сейчас у нее на это нет времени, так как она проводит реструктуризацию. Авиакомпания намерена укрепить свои позиции в Бенито Хуарес. «В Фелипе-Анхелес может быть и есть рынок, но пока еще его нет», — признал Хосе Сапата, вице-президент Aeromexico.  «Зачем нам туда перебазировать самолеты, когда нет пассажиров? Но мы открыты для сотрудничества. Если рыночные условия изменятся, мы еще раз рассмотрим  эту ситуацию», — сказал Хосе Сапата.

Правительство не уступает. Оно продвигает NLU как инфраструктуру мирового класса, которая производит огромное впечатление. Власти не скрывают, что легко не сдадутся. Уже было объявлено, что количество рейсов в Бенито Хуарес будет значительно сокращено в 2022 году, и если какие-либо авиакомпании захотят обслуживать трафик из столицы, им придется летать из NLU. Возможно и административное деление трафика между аэропортами с 2023 г. И тогда, как уверяют власти, появится скоростной общественный транспорт между городом и аэропортом.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM