Новый немецкий региональный самолет D328eco получит авионику Garmin G5000

Garmin и Deutsche Aircraft подписали соглашение о поставке авионики G5000 в качестве оборудования для кабины экипажа нового самолета регионального сообщения D328eco.“Deutsche Aircraft разрабатывает D328eco, чтобы он стал революционным новым самолетом в сегменте региональных авиаперевозок, и мы гордимся тем, что тесно сотрудничаем с их командой, чтобы помочь им принести новые технологии на этот рынок. […] Для нас большая честь быть выбранными для того, чтобы представить нашу интегрированную авионику G5000 на региональном рынке авиакомпаний на D328eco”, – сказал Крейтон Скарпоне, директор по связям с авиакомпаниями и бизнес-авиацией Garmin.

“Мы рады, что компания Garmin присоединилась к нашему проекту D328eco и предложила нам в этом столетии первую авионику новой конструкции для региональных самолетов вместимостью менее 70 кресел. Новая авионика D328eco Companion, основанная на проверенных возможностях G5000, установит стандарт для будущего этого сегмента”, – добавил Дэйв Джексон, управляющий директор Deutsche Aircraft.

G5000 для D328eco разработан с учетом упрощенного интерфейса для экипажа и интеграции ключевых систем, установок и других функций самолета с сенсорными экранами, что помогает сократить усилия летного экипажа. Пилоты могут одновременно просматривать важные полетные данные, связанные с G5000, такие как карты, схемы захода на посадку, контрольные списки, электронные документы и руководства, информацию о плане полета, предупреждения о воздушном движении, погодные условия и многое другое для быстрого и легкого доступа.

Функция Garmin SafeTaxi поможет пилотам узнать больше об аэропортах и ​​терминалах, предоставляя карты аэропортов с географической привязкой, на которых показаны взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянки, которые динамически распределяются в зависимости от того, где находится самолет. Чтобы повысить ситуационную осведомленность летных экипажей во время работы в условиях плохой видимости или руления, SafeTaxi определяет ключевые точки аэропорта и накладывает их на схемы аэропорта, чтобы экипажи могли активно представлять опасности во время наземного движения, помогая избежать несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу.

Кроме того, SurfaceWatch повышает ситуационную осведомленность рядом с терминалом, предоставляя на основе предполетных данных визуальные и звуковые указания для предотвращения взлета и посадки летных экипажей на рулежной дорожке, на слишком короткой или ошибочно выбранной взлетно-посадочной полосе.

Garmin SVT – это технология синтетического зрения, повышающая безопасность, которая предоставляет летным экипажам виртуальный трехмерный вид местности, препятствий, дорожного движения и взлетно-посадочной полосы для повышения ситуационной осведомленности на всех этапах полета. Во время полета в сложных погодных и штормовых условиях экипаж будет поддерживать метеорологический радар GWX 8000 StormOptix.

Благодаря G5000, оснащенной PBN/RNP 0.3 и LPV/APV, операторы D328eco получат доступ к большему количеству аэропортов и более низким минимальным уровням захода на посадку по всему миру. Для активного и пассивного отслеживания воздушного движения будут использоваться TCAS II / ACAS II и ADS-B. Система FANS-1/A (Future Air Navigation System) позволит безопасно пользоваться воздушным пространством без необходимости выбирать воздушные пути, используя CPDL (канал передачи данных пилота диспетчера), то есть канал передачи данных, который обеспечивает связь пилота и диспетчера воздушного движения. По желанию D328eco может быть оснащен приемопередатчиком Iridium, обеспечивающим глобальные данные о погоде, а также передачу голоса и данных.

Андрей Бочкарев